Еще до 11 сентября Йеслам бен Ладан, сводный брат самого известного в мире террориста, решил производить духи и другие предметы роскоши марки "Бен Ладан"
Архив NEWSru.ru
Еще до 11 сентября Йеслам бен Ладан, сводный брат самого известного в мире террориста, решил производить духи и другие предметы роскоши марки "Бен Ладан"
 
 
 
Еще до 11 сентября Йеслам бен Ладан, сводный брат самого известного в мире террориста, решил производить духи и другие предметы роскоши марки "Бен Ладан"
Архив NEWSru.ru

На прилавках парфюмерных магазинов появилось новое название "Йеслам", пишет американская газета Herald Tribune.

Фактор узнаваемости, может быть, и невелик, но эффективнее, чем "Бен Ладан", название, первоначально предложенное для этого аромата.

Еще до 11 сентября Йеслам бен Ладан, сводный брат самого известного в мире террориста, решил производить духи и другие предметы роскоши марки "Бен Ладан".

"Бен Ладан – уважаемое имя, которое на слуху много лет", особенно, конечно, на Ближнем Востоке, пояснил 54-летний саудовец.

Из-за последующих событий ему пришлось выбрать менее громкое название. По его мнению, слово "Йеслам" на флаконе, предназначенном тем, кто стремится к внутреннему спокойствию, как говорится в рекламном проспекте, докажет, что не все бен Ладаны одинаковы.

Пострадав в результате падения рынка в 2000 году, в 2001 он начинает искать новое поле деятельности. Он зарегистрировал имя "Бен Ладан" как торговую марку в Швейцарии в марте 2001 года, а затем и в других странах Европы и юго-восточной Азии. Он хотел зарегистрироваться и в США, но после 11 сентября все надежды на это рухнули.

Теперь пришло время возродить проект. "Я ждал три года и решил, что должен жить своей жизнью, – сказал он. – Она никак не связана с политикой". "Я бы очень хотел продавать их в Штатах, – сказал он с застенчивой улыбкой. – Как думаете, какой будет реакция?" (перевод статьи на сайте Inopressa.ru).

В качестве альтернативы марке "Бен Ладан" он предложил свои инициалы, YB, и свое имя. На этикетке флакона – факсимильное воспроизведение его подписи. Он производит мужские духи, в которых сочетаются ароматы кедра и сандалового дерева, но женская версия нравится ему больше.

"Йеслам" разработан на основе французской формулы начала прошлого века, продававшейся в 1920-е годы под названием Air de Paris. На Ближнем Востоке нет брэндов, сравнимых с европейскими, теперь бен Ладан показывает свои этикетки на шелковых шарфах, геле для душа, дезодоранте.

Он говорит, что производство его духов обходится вдвое дороже среднего из-за концентрации цветочных экстрактов, в том числе нарцисса. Он планирует продавать их примерно по 30 долларов за унцию.

Свою продукцию парфюмер заявил для участия в промышленной ярмарке в Канне и надеется, что к концу года на складах Европы и Ближнего Востока будет 60 тыс. флаконов.

Не все бен Ладаны одинаковы

Йеслам бен Ладан вырос полной противоположностью Усаме. Это человек, главные достижения которого связаны с досугом: он рисует, катается на лыжах, водит самолет, играет в теннис. Он ездит на Porsche.

Бен Ладан воспитывался в интернатах в Ливане и Швеции, закончил факультет управления Университета Калифорнии. Он говорит, что почти не знает своего отца и еще меньше – своего пресловутого брата. У каждой из 23 жен Мухаммада бен Ладана свой дом, и большинство из его 54 детей относятся друг к другу как к дальним родственникам. Все они унаследовали примерно по 40 млн долларов от отца. Во время первой войны в Персидском заливе деньги были положены на разные швейцарские счета, которые бен Ладан курировал как поверенный. Он управлял некоторыми финансовыми делами семьи через оффшорные корпорации. Французские и швейцарские власти допрашивали его по поводу финансовых связей с "Аль-Каидой".

В 1977 году бен Ладан поехал в Джидду работать в семейной строительной компании, но сводные братья его дразнили, и в 1984 году он отправился в Швейцарию, где открыл инвестиционную компанию, стал спонсором женевского кинофестиваля.

Он не был в Саудовской Аравии с 1987 года, и с того же времени не виделся с Усамой. Семья отреклась от террориста, который заявил, что отказывается прекратить кампанию против саудовской династии, обогатившей семью.