Наиболее вероятной причиной провального запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 является отказ бортового источника мощности (БИМ)
YouTube / SpaceVidsNet
Наиболее вероятной причиной провального запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 является отказ бортового источника мощности (БИМ) Предварительные выводы анализа телеметрии были рассмотрены в ходе прошедшего 4 февраля в Днепропетровске совещания с бригадой специалистов из РКК "Энергия"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Наиболее вероятной причиной провального запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 является отказ бортового источника мощности (БИМ)
YouTube / SpaceVidsNet
 
 
 
Предварительные выводы анализа телеметрии были рассмотрены в ходе прошедшего 4 февраля в Днепропетровске совещания с бригадой специалистов из РКК "Энергия"
YouTube / SpaceVidsNet
 
 
 
Ранее сам Лопота заявлял, что в качестве основной версии аварии специалисты рассматривают сбой в работе блока бортового источника мощности первой ступени "Зенита"
YouTube / SpaceVidsNet

Наиболее вероятной причиной провального запуска ракеты-носителя "Зенит-3SL" с американским спутником связи Intelsat-27 является отказ бортового источника мощности (БИМ), подтвердили в украинском ГКБ "Южное", которое является разработчиком ракеты-носителя, рухнувшей в Тихий океан вскоре после старта с морского космодрома 1 февраля.

БИМ разработан в "Южном", изготавливается на украинском "Южмашзаводе" и предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в рулевые приводы, которые отклоняют камеры сгорания двигателя по командам от системы управления, что обеспечивает управление полетом ракеты, уточнил "Интерфаксу" руководитель центра информационных связей ГКБ "Южное" Юрий Мошненко.

Предварительные выводы анализа телеметрии были рассмотрены в ходе прошедшего 4 февраля в Днепропетровске совещания с бригадой специалистов из РКК "Энергия" во главе с ее президентом Виталием Лопотой, отметил собеседник агентства.

Ранее сам Лопота заявлял, что в качестве основной версии аварии специалисты рассматривают сбой в работе блока бортового источника мощности первой ступени "Зенита".

Boeing через суд требует от "Энергии" 355 млн долларов

На этом фоне стало известно, что аэрокосмический гигант Boeing уже на следующий день после аварии подал в Федеральный суд Лос-Анджелеса иск на своих бывших российских и украинских партнеров с требованием о взыскании с них более 355 миллионов долларов.

В иске Boeing утверждает, что ракетно-космическая корпорация "Энергия", которая на паях принадлежит правительству России и украинским КБ "Южное" и ПО "Южмашзавод", не вернула выданные ей кредиты, сообщает The Los Angeles Times.

Boeing заявляет, что предоставил финансирование для предприятия Sea Launch ("Морской старт"), которое в 2009 году обратилось к главе 11 Кодекса о банкротстве. Но компания из Чикаго говорит, что она еще не получила деньги, и называет этот иск "грубым нарушением контрактного случая", пишет американская газета.

"Вместо того чтобы платить по претензиям, по которым они не имеют никаких обоснований для защиты по существу, "Южное" и "Энергия" решили заартачиться и увильнуть, заставляя (Boeing) преследовать их по всему миру, чтобы получить выплаты по долгам", отмечается в иске.

Sea Launch ("Морской старт") было создано в 1995 году как совместное предприятие и выбрано компанией Boeing в качестве альтернативы запускам ее спутников с земной поверхности. Согласно первоначальному плану, аэрокосмический гигант владел 40% акций, остальные акции принадлежали РКК "Энергия", норвежской судостроительной фирме и двум украинским фирмам, производящим ракеты, напоминает NEWSru.ua.

За это время консорциум инвестировал в проект около миллиарда долларов. Большая часть средств была использована для постройки корабля и плавучей платформы, изготовленной из модифицированной нефтяной вышки. Ракета компании, "Зенит-3SL", была произведена на Украине и доставлена в порт Лонг-Бич, где и базируются специально разработанное судно и стартовая платформа.

Первая ракета этого предприятия была запущена в 1999 году. Но с ростом оптоволоконных технологий спрос на спутники упал. До 2002 года с платформы "Морской старт" был отправлен всего один спутник. В 2009 году были отменены несколько запусков.

После того как предприятие не смогло выплатить 52 миллиона долларов в связи с решением суда, связанного с разрывом контракта, оно подало заявление о банкротстве. В конце 2010 года филиал "РКК "Энергия" объявил, что инвестирует 155 миллионов долларов за 95% акций компании, и это позволило вывести компанию "Морской старт" из-под действия главы 11 Кодекса о банкротстве. Оставшиеся 5% принадлежат Boeing и норвежскому судостроителю.

В международном космическом проекте "Морской старт" участвуют Россия, США, Украина, а также Великобритания и Норвегия (производство и эксплуатация стартовой платформы и судна сопровождения). Что касается пусков "Зенит-3SL", то разработчиком и изготовителем ракеты-носителя "Зенит-2S" (первой и второй ступеней всей ракеты) являются украинские ГКБ "Южное" и ПО "Южмашзавод". Разгонный блок ДМ-SL создан и серийно изготавливается РКК "Энергия" в кооперации с российскими предприятиями. Разработку блока полезного груза обеспечивает космическое подразделение Boeing.