У мятежников из Восточного Тимора есть двое суток, чтобы сложить оружие, объявил спикер парламента страны. "Те, кто покинул свои казармы, должны сдать все имеющееся у них оружие в течение 48 часов", - сказал глава парламента Фрацинско Гутеррес
Reuters
У мятежников из Восточного Тимора есть двое суток, чтобы сложить оружие, объявил спикер парламента страны. "Те, кто покинул свои казармы, должны сдать все имеющееся у них оружие в течение 48 часов", - сказал глава парламента Фрацинско Гутеррес По словам австралийского бригадного генерала Мика Слейтера, который возглавляет иностранный миротворческий контингент, 130 полицейских, которые направились в горы, чтобы примкнуть к мятежникам, уже согласились сдать оружие
ВСЕ ФОТО
 
 
 
У мятежников из Восточного Тимора есть двое суток, чтобы сложить оружие, объявил спикер парламента страны. "Те, кто покинул свои казармы, должны сдать все имеющееся у них оружие в течение 48 часов", - сказал глава парламента Фрацинско Гутеррес
Reuters
 
 
 
По словам австралийского бригадного генерала Мика Слейтера, который возглавляет иностранный миротворческий контингент, 130 полицейских, которые направились в горы, чтобы примкнуть к мятежникам, уже согласились сдать оружие
Reuters
 
 
 
Слейтер также заявил, что на Восточный Тимор нужно направлять больше полицейских, а не военных, сообщает РИА "Новости". "Задача заключается в том, чтобы убрать преступников с улиц, а полицейские справляются с этим лучше, чем солдаты", - заявил бригадный г
Reuters

У мятежников из Восточного Тимора есть двое суток, чтобы сложить оружие, объявил спикер парламента страны. "Те, кто покинул свои казармы, должны сдать все имеющееся у них оружие в течение 48 часов", - сказал глава парламента Фрацинско Гутеррес.

В то же время Хосе Рамос Хорта, получивший недавно пост министра обороны страны, сказал, что он не располагает информацией о подобных сроках, сообщает AFP. Накануне он объявил, что намерен провести переговоры с повстанцами по вопросу урегулирования ситуации в стране.

Правда, пока подробности переговоров неизвестны. "Он встречается с каждым по мере возможностей", - сказал представитель министерства Крис Сантос.

По словам австралийского бригадного генерала Мика Слейтера, который возглавляет иностранный миротворческий контингент, 130 полицейских, которые направились в горы, чтобы примкнуть к мятежникам, уже согласились сдать оружие.

Слейтер также заявил, что на Восточный Тимор нужно направлять больше полицейских, а не военных, сообщает РИА "Новости". "Задача заключается в том, чтобы убрать преступников с улиц, а полицейские справляются с этим лучше, чем солдаты", - заявил бригадный генерал.

Во вторник толпы мародеров продолжали грабить склады и магазины и поджигать здания в столице Дили, сообщает AP. Накануне банды хулиганов пытались забросать камнями патрули иностранных миротворцев. В ответ, как сообщает ИТАР-ТАСС, австралийские военные применяют слезоточивый газ.

Накануне парламент охваченного Восточного Тимора с трудом смог начать свою работу, поскольку почти половина его депутатов не прибыли на заседание. Предполагается, что они были блокированы в своих домах и опасались выйти на улицу, где бесчинствуют враждующие вооруженные группировки. Не исключено, что кто-то из парламентариев мог стать жертвой насилия.

В результате на заседание парламента явились лишь 45 из 88 депутатов. "Мы должны выяснить, где находятся остальные депутаты, и что с ними происходит", - заявил журналистам спикер парламента Гутеррес.

Мятежники и жители Восточного Тимора требуют отставки премьер-министра Мари Алкатири

Некоторые полицейские присоединились к одному из мятежников - майору Альфредо Реинадо, который скрывается в горном городке Маубиссе. Он заявил, что остается верным президенту страны Шанане Гужмао, но хочет, чтобы премьер-министр Мари Алкатири ушел в отставку.

Того же потребовали около тысячи человек, которые приехали во вторник на грузовиках и мотоциклах к резиденции Алкатири в столице страны. Более 40 грузовиков с 20 демонстрантами в каждом и более сотни мотоциклистов доехали до правительственных учреждений в сопровождении конвоя малайзийских миротворцев.

Протестующие кричали: "Уберите Алкатири", а их грузовики были увешаны плакатами "Распустите правительство Алкатири".

Именно по приказу премьер-министра Мари Алкатири в апреле были уволены 600 военнослужащих - почти половина крошечной национальной армии. Произошло это после жалоб солдат на то, что в их отношении существует дискриминация, так как они прибыли с запада страны.

Уволенные солдаты разбились на вооруженные банды, что привело к хаосу в стране. В ходе стычек были убиты 30 человек, а около 100 тысяч жителей страны покинули свои дома. Они скрылись в нескольких десятках импровизированных лагерей, созданных ООН, где страдают от недостатка еды и питьевой воды. Еще десятки тысяч людей бежали из города.

В конце мая по просьбе правительства Восточного Тимора в страну был веден иностранный военный контингент численностью около 2,5 тысяч человек. В него вошли подразделения из Австралии, Новой Зеландии, Малайзии и Португалии, бывшей колониальной владычицы Восточного Тимора. 31 мая в стране было объявлено чрезвычайное положение.

Страна с населением 738 тысяч человек, расположенная в восточной части лежащего у северного побережья Австралии острова Тимор, долго являлась колонией Португалии. В 1975 году сразу после распада Португальской империи она вошла в состав Индонезии в качестве отдельной провинции. В 1999 году Джакарта отказалась от управления территорией и передала ее под временное управление ООН.

20 мая 2002 года Восточный Тимор стал независимым государством. Тогда мандат на управление восточной половиной острова Тимор перешел от Временной администрации ООН к национальному руководству страны. Помощь властям молодой республики в становлении и развитии институтов государственности продолжает оказывать Миссия ООН. Правительство обратилось к Совбезу ООН с просьбой продлить сроки пребывания сил ООН в этой стране.