Сенатор Джон Маккейн, которого республиканская партия выдвинет своим кандидатом в президенты США, должен будет в случае избрания существенно скорректировать свой нынешний курс в отношении России
Reuters
Сенатор Джон Маккейн, которого республиканская партия выдвинет своим кандидатом в президенты США, должен будет в случае избрания существенно скорректировать свой нынешний курс в отношении России Агрессивная политика Маккейна может натолкнуться на трудности, поскольку США нуждаются в поддержке России как ядерной державы в критически важных вопросах - таких, как сдерживание Ирана
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сенатор Джон Маккейн, которого республиканская партия выдвинет своим кандидатом в президенты США, должен будет в случае избрания существенно скорректировать свой нынешний курс в отношении России
Reuters
 
 
 
Агрессивная политика Маккейна может натолкнуться на трудности, поскольку США нуждаются в поддержке России как ядерной державы в критически важных вопросах - таких, как сдерживание Ирана
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Маккейн должен будет иметь дело с подымающейся Россией, - сказал Роберт Макфарлейн, советник по национальной безопасности президента Ронадьда Рейгана
PBS

Сенатор Джон Маккейн, которого республиканская партия выдвинет своим кандидатом в президенты США, должен будет в случае избрания существенно скорректировать свой нынешний курс в отношении России. Такие выводы американских политологов приводит "Интерфакс", ссылаясь на результаты опроса, проведенного агентством Bloomberg.

"Агрессивная политика Маккейна может натолкнуться на трудности, поскольку США нуждаются в поддержке России как ядерной державы в критически важных вопросах - таких, как сдерживание Ирана. Российская экономика, обогатившаяся экспортом нефти, тоже менее уязвима для нажима извне, нежели это было в начале президентства Буша", - суммирует агентство высказывания политологов.

"Маккейн должен будет иметь дело с подымающейся Россией, - сказал Роберт Макфарлейн, советник по национальной безопасности президента Ронадьда Рейгана. - В противоположность ему Рейган извлекал выгоду из того, что вел дела с Советским Союзом, переживавшим серьезный упадок".

По мнению Макфарлейна, "поначалу среди советников Маккейна будут господствовать вернувшиеся в администрацию неоконсерваторы, склонные бросать России вызов на каждом повороте". Однако, продолжает он, "такая политика неминуемо разобьется о рифы растущей экономической мощи России".

"В первый год (в Белом доме) вы, весьма вероятно, увидите несогласие во всем и публичные выпады" Маккейна в адрес российских лидеров. "Но на второй год, - предсказывает бывший советник, - всех этих молодых советников уволят, и мы, может быть, получим, действительно, более реалистичного президента".

Ход рассуждений Макфарлейна поддержал в интервью Bloomberg бывший государственный секретарь США Генри Киссинджер. По его словам, если сенатор станет хозяином Белого дома, он должен будет умерить свой темперамент и сменить тон в отношении России.

"Я уверен в том, что сенатор Маккейн с течением времени будет иметь возможность скорректировать свои убеждения и более полно смотреть на мир", - сказал специалист американской внешней политики, советами которого Маккейн пока не спешит пользоваться.

В комментарии говорится, что "русским известно, что риторика Маккейна значительно более жесткая, нежели обоих претендентов от демократической партии сенаторов Хиллари Клинтон и Барака Обамы. Они уже выразили готовность в случае избрания работать вместе с новым президентом России над такими проблемами, как нераспространение ядерного оружия, контроль над вооружениями и борьба с международным терроризмом.

Еще одно серьезное отличие внешнеполитических и оборонных концепций демократов от Маккейна - проблема ПРО. Республиканец – сторонник скорейшего развертывания этой системы, в то время, как оба демократа считают недоказанной ее техническую надежность.