В интернете появились тексты шифровок из переписки военного переводчика Даниэля Джеймса (на фото), признанного виновным в шпионаже, и военного атташе Ирана в Кабуле полковника Мохаммада Хоссейна Хейдари
Reuters
В интернете появились тексты шифровок из переписки военного переводчика Даниэля Джеймса (на фото), признанного виновным в шпионаже, и военного атташе Ирана в Кабуле полковника Мохаммада Хоссейна Хейдари
 
 
 
В интернете появились тексты шифровок из переписки военного переводчика Даниэля Джеймса (на фото), признанного виновным в шпионаже, и военного атташе Ирана в Кабуле полковника Мохаммада Хоссейна Хейдари
Reuters

В интернете появились тексты шифровок из переписки военного переводчика Даниэля Джеймса, признанного виновным в шпионаже, и военного атташе Ирана в Кабуле полковника Мохаммада Хоссейна Хейдари. Напомним, что решение о виновности Джеймса принял Лондонский суд в среду.

На сайте Telegraph опубликованы некоторые письма Хейдари и Джейсма.

Так, 17 сентября 2006 года полковник Хейдари написал следующее: "Тема письма: Привет. Сообщение: Я надеюсь, на свадьбе друга не возникнет никаких проблем. Я должен приехать, у меня все в порядке".

8 октября он еще раз отправил краткое сообщение с текстом: "Привет. Как дела?".

2 ноября 2006 года Джеймс ответил: "У меня есть компьютер для вас, тот самый, который вы просили... Я сделал еще семь фотографий тех, у кого черная работа... На северной ирано-иракской границе они разбивают военный лагерь. Все сухопутные войска в нем. Позаботься о той стороне. Я не знаю точной дислокации, но, возможно, он недалеко от города Аламара... Большое спасибо. При любой другой работе, которая у вас может быть, я в вашем распоряжении".

А 15 ноября он написал: "Если однажды я напишу вам, что стоит очень холодная погода, я буду иметь ввиду, что я не могу вступать в переписку до тех пор, пока это не будет безопасным".

В декабре военный переводчик написал еще одно письмо: "Я только хочу получить подтверждение от начальника - да или нет... Ты думаешь, некоторые люди твои друзья, но все наоборот... Что касается подвала, о котором вы спрашивали, его нет в этом доме... Всегда пишите мало и похоже на это... Еще у меня для вас очень хороший подарок".

Через два дня после написания этого письма, 18 декабря, полковник Хейдари ответил: "Спасибо за ваш подарок. Я уезжаю в отпуск. Если у вас что-то есть для семьи, отправьте сообщение".

45-летнего Джеймса арестовали в 2006 году, в то время он работал переводчиком главы межнациональных сил в Афганистане генерала Дэвида Ричардса. Сейчас Ричардс возглавляет британскую армию. У Джеймса был первый уровень допуска к секретной информации, что позволяло ему свободно посещать здания штаб-квартиры ISAF. Все это открывало ему доступ к конфиденциальной информации, пишет сайт Inopressa со ссылкой на The Times.

В 2006 году, успев отслужить уже 18 лет, Джеймс вошел в сговор с военным атташе иранского посольства в Кабуле, полковником Мохаммадом Хоссейном Хейдари, переписка с которым и появилась в сети.

Отправка шифровок - только один из пунктов обвинения. Джеймса также обвиняют в сборе документов, которые могли бы оказаться полезными неприятелю, и в злоупотреблении служебным положением, сообщает Newsru.ua.

Судья обвинил Джеймса в высшей степени предательства, так как его действия могли стоить жизни британским солдатам и угрожать безопасности самой Британии.

Даниэль Джеймс (до 1997 года его звали Эсмаил Мохаммед Бейджи Гамасаи) родился в Тегеране, в подростковом возрасте переехал в Британию. Его коллеги сообщили, что он симпатизировал родной стране и выражал эту симпатию в разговорах с ними. Во время визита Тони Блэра в Афганистан в 2006 году Джеймс сделал несколько фотографий, заявив коллеге, что Блэр ему не нравится.

Обвинения Джеймс отрицает, заявляя, что он пытался помочь Афганистану и Ирану заключить газовую сделку, что в свою очередь должно было послужить развитию торговли и мирных взаимоотношений между Ираном и США. "Я верный солдат", - заявляет Джеймс.

В прошлом Даниэль Джеймс - преподаватель сальсы и владелец клуба. Известно, что Джеймс влез в долги - он должен выплатить 25 тыс. фунтов и четыре ипотечных кредита за квартиры в Брайтоне.

Сослуживцы характеризуют Джеймса как яркого фантазера, который сам себя называл "генералом". Тот факт, что его не повышают на службе, он объяснял завистью и расизмом.