Молдавия возобновила сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СНГ
Архив NEWSru.ru
Молдавия возобновила сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СНГ
 
 
 
Молдавия возобновила сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СНГ
Архив NEWSru.ru

Молдавия возобновила сегодня прерванное два дня назад железнодорожное сообщение со странами СНГ. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС министр реинтеграции Молдавии Василий Шова, который в составе молдавской правительственной делегации вел переговоры по этой проблеме в Киеве.

"Мы договорились с правительством Украины возобновить движение пассажирских поездов и составов с экспортными грузами через север Молдавии, в обход Приднестровья. Принято также решение создать группу экспертов, которая проработает вопрос возобновления пропуска через Приднестровье в Румынию транзитных поездов с грузами из стран СНГ", - сказал Шова.

4 сентября на территории Украины и Молдавии скопились десятки поездов, а на вокзалах - тысячи пассажиров. Это произошло из-за того, что украинская сторона после начавшегося 1 сентября ремонта моста через Днестр в районе города Могилев-Подольск отказалась пропускать молдавские поезда в обход Приднестровья, по еще большему кругу - через Кельменцы. В Киеве объясняют это плохим состоянием железнодорожного полотна.

В правительстве Молдавии усмотрели в случившемся политику - там считают, что своими действиями Киев подталкивает Кишинев возобновить прерванное в марте 2006 года железнодорожное сообщение по более короткому пути через Приднестровье. Но у проблемы есть еще и экономический аспект - прекращение транзита поездов через Приднестровье затруднило перевозку российской и украинской железной руды в Румынию, из-за чего украинская железная дорога уже понесла убытки в 11 млн долл.

На прошлой неделе власти Тирасполя предложили Кишиневу возобновить сообщение через Приднестровье. В Молдавии считают, что это возможно "лишь при создании условий для полного управления перевозочным процессом".

Железнодорожный конфликт между Кишиневом и Тирасполем разгорелся еще 2004 году, когда власти Приднестровья объявили своей собственностью участок железной дороги, проходящей через регион и потребовали плату за транзит грузов. В марте 2006 года власти Молдавии направили все поезда в Россию, Украину и другие страны СНГ в объезд Приднестровья, через Могилев-Подольск.

В Тирасполе считают ошибочным это решение. "Пропускная способность этой ветки очень низка, из-за чего время в пути поезда Кишинев-Москва увеличилось до двух суток", - отметил директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко. По его словам, если бы поезда пошли через Приднестровье, время в пути сократилось бы до суток.