Судно ВМС Австралии Ocean Shield уловило в Индийском океане новые сигналы, которые, возможно, исходят от "черного ящика" пропавшего самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines
Global Look Press
Судно ВМС Австралии Ocean Shield уловило в Индийском океане новые сигналы, которые, возможно, исходят от "черного ящика" пропавшего самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines Австралийский корабль, уловивший новые импульсы примерно в 480 км к северу от первого сигнала, будет оставаться в этом районе и продолжит попытки проверить информацию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Судно ВМС Австралии Ocean Shield уловило в Индийском океане новые сигналы, которые, возможно, исходят от "черного ящика" пропавшего самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines
Global Look Press
 
 
 
Австралийский корабль, уловивший новые импульсы примерно в 480 км к северу от первого сигнала, будет оставаться в этом районе и продолжит попытки проверить информацию
Global Look Press
 
 
 
В конце прошлой недели сообщалось, что китайское судно Haixun 01, участвующее в поисках пропавшего самолета, зафиксировало сигнал, похожий на тот, который должен исходить от "черного ящика" Boeing
Global Look Press

Судно ВМС Австралии Ocean Shield уловило в Индийском океане новые сигналы, которые, возможно, исходят от "черного ящика" пропавшего самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines. Об этом заявил в понедельник на пресс-конференции глава базирующегося в австралийском Перте Координационного центра поисковой операции Ангус Хьюстон, передает агентство Reuters.

По словам Хьюстона, два сигнала были обнаружены к северо-западу от побережья Австралии. Первый раздавался в течение двух с половиной часов до того, как был потерян движущимся в океанских водах кораблем. Второй звучал всего около 13 минут.

Как отметил глава поискового центра, по частоте сигналы соответствовали тем, которые издают самописцы самолетов. Проверка этих сведений может занять несколько дней, сказал Хьюстон. Между тем время поджимает поисковиков - работающий от аккумуляторов "черный ящик" самолета может подавать сигналы примерно в течение 30 дней после крушения, а лайнер, как известно, бесследно исчез 8 марта.

Локатор Ocean Shield исследовал зону площадью около 300 морских миль. В конце прошлой недели сообщалось, что китайское судно Haixun 01, участвующее в поисках пропавшего самолета, зафиксировало сигнал, похожий на тот, который должен исходить от "черного ящика" Boeing. Кроме того, примерно в 90 км от этого места китайский самолет обнаружил в океане неизвестные обломки белого цвета.

Австралийский корабль, уловивший новые импульсы примерно в 480 км к северу от первого сигнала, будет оставаться в этом районе и продолжит попытки проверить информацию.

Теперь в задачу исследователей входит сужение зоны поисков. Большой проблемой для поисковиков является то, что самолет мог затонуть на большой глубине. После того, как будет определено место, откуда исходит сигнал, в район направят специальное подводное оборудование. Предположительно, источник сигнала находится на глубине 4 500 метров.

В зоне международной поисковой операции в Индийском океане, площадь которой составляет сейчас 234 тысяч кв. км, работают 12 самолетов - 9 военных и три гражданских, а также 14 судов. Никаких результатов поиски пока не принесли: до сих пор все замеченные со спутников и бортов самолетов объекты на поверхности океана после проверки оказывались мусором, не имеющим никакого отношения к авиалайнеру, сообщает ИТАР-ТАСС.

Boeing-777, выполнявший рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с лайнером прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. 24 марта авиакомпания распространила заявление, в котором объявила о гибели всех находившихся на борту самолета.

Накануне телеканал CNN со ссылкой на высокопоставленного чиновника правительства Малайзии сообщил, что авиалайнер, возможно, пытался избегать обнаружения радиолокационными станциями после того, как он исчез с экранов радаров.

Как отметил источник, к такому выводу пришли эксперты, которые ведут расследование, на основании изучения данных радаров государств, в воздушном пространстве которых мог проходить маршрут самолета. По мнению экспертов, самолет пролетел к северу от Индонезии к южной части Индийского океана, не заходя в индонезийское воздушное пространство. Над Южно-Китайским морем он свернул на запад и пересек Малакский полуостров. Ранее выдвигалась версия, что самолет мог быть угнан, а в причастности к преступлению подозревали пилотов.