Бывшего министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона обвинили в исламофобии после его заявления о том, что мусульманские женщины в бурках похожи на почтовые ящики. Как сообщает BBC, в колонке, написанной для Telegraph, политик выступил против запрета на ношение бурок в публичных местах, однако добавил, что это выглядит "абсолютно смешно".
Совет мусульман Британии обвинил политика в "потворстве правым" и заявил, что его слова "достойны сожаления на фоне роста исламофобии и ненависти к мусульманам". По словам представителей совета, правительство уделяет недостаточно внимания борьбе с антимусульманскими настроениями, а консервативной партии следовало бы тщательно расследовать случаи исламофобии внутри партии. Член партии лейбористов Джесс Филипс пообещала сообщить об инциденте в комиссию по вопросам равенства и прав человека.
Глава Консервативного форума мусульман Мохаммед Амин также назвал статью антимусульманской и провоцирующей ненависть к женщинам, которые носят никаб и бурку. "Борис Джонсон блестяще владеет английским и должен был понять, какой эффект произведут его слова. Прискорбно, что они оказались именно такими", - заявил Амин.
Имам мечети Финсбери-парк Мохаммед Махмуд тем временем обвинил правительство в том, что ему не удалось привлечь мусульманское сообщество. В статье для "Evening Standard" Махмуд, ставший известным после прошлогодней террористической атаки на его мечеть, раскритиковал "вялые" усилия правительства по борьбе с исламофобией. В свою очередь, пэр-консерватор, баронесса Уорси, ставшая первой мусульманкой - членом британского кабинета министров, обвинила Джонсона в политике "собачьего свистка", или двусмысленных заявлениях политической направленности.
Напомним, материал Бориса Джонсона, покинувшего правительство в знак протеста против реализации плана "Брекзит", предложенного премьер-министром Терезой Мэй, касался введения запрета на ношение бурок в Дании. Он заявил, что женщины обязаны снимать лицевые покрывала при разговоре с ним, если они не хирурги, и школы и университеты также имеют право требовать, чтобы студент не выглядел как грабитель.
"Если вы скажете, что бурка - способ угнетения, я с вами соглашусь, - заявил Джонсон. - Если вы полагаете, что женщине не следует скрывать лицо, я целиком на вашей стороне, к тому же таких предписаний нет в Коране. Скажу больше - люди, которые одеты таким образом, напоминают почтовые ящики и выглядят просто смешно". Он также добавил, что представителям бизнеса и правительственных организаций стоило бы ввести дресс-код, позволяющий видеть лица клиентов. "Но эти запреты - не то же самое, что указывать свободной взрослой женщине, что она может или не может носить в общественных местах, тогда как это ее личное дело". По его словам, запрет на бурки даст еще один козырь радикалам, которые вновь начнут говорить о столкновении западной и исламской цивилизаций, и может привести к еще более суровым мерам в отношении символов религиозной принадлежности.
Члены лейбористской партии обвинили Джонсона в разжигании исламофобии, на волне которой он мог бы стать новым лидером консерваторов. "Бандиты стаскивают с наших женщин бурки на улицах, а Борис Джонсон высмеивает их, сравнивая с почтовыми ящиками, - заявил лейборист Дэвид Лэмми. - Теперь у нас есть собственный Дональд Трамп, который ради своих политических амбиций раздумает пламя исламофобии".
Лейбористка Стелла Кризи заявила, что бывший министр иностранных дел "превращается в Моррисси", напомнив о противоречивых высказываниях бывшего вокалиста группы "The Smiths" по поводу иммиграции. "Лучше быть шутом, чем расистом и женоненавистником", - заявила она. А представительница либерал-демократов Шотландии Кристин Джардин заявила, что Джонсон доказал всем свою ксенофобию. "Он готов на все, чтобы оставаться в центре внимания, и ему нет дела до женщин, которые ежедневно сталкиваются с дискриминацией на улицах", - добавила она. В свою очередь, официальный представитель Терезы Мэй заявил, что правительство не поддерживает запрет на ношение бурки на людях, так как это не соответствует британским ценностям религиозной терпимости и гендерного равенства.