The Washington Times: Аббас – единственный кандидат на пост главы ПА, дающий надежду на мир
AP Photo
The Washington Times: Аббас – единственный кандидат на пост главы ПА, дающий надежду на мир
 
 
 
The Washington Times: Аббас – единственный кандидат на пост главы ПА, дающий надежду на мир
AP Photo

По ряду практических причин бывший палестинский премьер-министр Махмуд Аббас (Абу Мазен) будет единственным кандидатом на выборах руководства Палестинской автономии.

Другой палестинский лидер Баргути тоже угрожал вступить в предвыборную гонку, но позднее отказался. Потом он опять объявил о намерении избираться, так что пока его статус остается неопределенным. Палестинские выборы будут объявлены почти идеальным упражнением в демократии. Однако любому, кто хочет понять, что действительно происходит, несложно видеть, что боссы "Фатх" выбрали одного-единственного кандидата. Все органы "Фатх" единодушно поддержали кандидатуру Аббаса. Других кандидатов заставили отойти в сторону, пишет американская газета The Washington Times (Перевод публикует сайт Inopressa.ru).

В этих выборах будет участвовать один кандидат и одна партия, как и в любых выборах, регулярно проводящихся в арабских диктатурах. Кандидат от властной верхушки монополизирует эфир в СМИ. Единственным отличием будет то, что в выборах смогут принять участие несколько незначительных кандидатов, отмечает издание. В день выборов Махмуд Аббас получит 80% или больше голосов, а наблюдатели объявят их свободными и честными.

Действительно, Махмуд Аббас – единственный кандидат от "Фатх", дающий надежду на мир. Однако истинным испытанием станет то, произнесет ли он речь для своего народа, предлагая реалистичный анализ конфликта, будет ли оказано какое-либо давление на боевые группировки с требованием прекратить террор против Израиля, особенно после выборов. Эти шаги покажут, в каком направлении будет двигаться ПА, пишет газета.

Отличия между двумя противоборствующими движениями в ПА незначительны

По одну сторону – традиционное руководство Организации освобождения Палестины, "Фатх" и палестинская администрация. Их представители съехались из различных мест, ставших в 1948 году частью Израиля; они провели годы в ссылке за границей. Эти люди достигли консенсуса по кандидатуре Махмуда Аббаса.

По другую сторону – более молодое поколение, палестинцы с Западного берега, которые набрали силу во время интифады конца 1980-х. Они смотрят на старшее поколение с презрением, считая, что те не сумели добиться победы и превратились в коррумпированных бюрократов. Вместо того чтобы винить в этих проблемах Арафата, они объявляют себя его истинными наследниками.

По иронии, в 1990-х Арафат был их большим врагом. Он исключил их из партийного списка "Фатх" во время парламентских выборов 1996 года. Несмотря на это, Баргути и несколько других сумели получить места в парламенте. Затем Арафат попытался уничтожить Баргути политически.

После 2000 года, однако, Арафат поддержал Баргути, который начал новую разрушительную войну, представляющую собой череду террористических актов против израильских граждан. С политической и военной точки зрения, это была война в стиле Арафата, но Баргути, сейчас отбывающий несколько пожизненных заключений в израильской тюрьме за многочисленные убийства, считает, что войну нужно продолжать еще лет десять-двадцать.

Таким образом, отличия между этими двумя движениями незначительны, пишет The Washington Times. И Махмуд Аббас, и Баргути представляют себя законными наследниками Арафата. Ни один не поддерживает идею о заключении компромиссного мира с Израилем с тем, чтобы оба государства могли мирно сосуществовать бок о бок.

Компромисс для палестинцев – это политический суицид

Большинство людей на Западе полагает, что суть конфликта в том, что палестинцы хотят создать государство на Западном берегу и в секторе Газа, что это просто национальное сопротивление иностранной оккупации. Однако совсем не об этом говорят палестинские лидеры друг другу, своему обществу и арабскому миру.

Если бы они действительно думали только о создании государства, то решение кризиса было бы простым и быстрым: заключить сделку, прекратить оккупацию, создать палестинское государство – и все были бы счастливы на века. К сожалению, в данном случае это не так и уже было опровергнуто провалившимся мирным процессом Осло. Все это могло бы произойти и после 1948 года, и после войны 1967 года, и после того, как Египет заключил мир с Израилем в 1979 году, или в результате мирных усилий в конце 1980-х.

Да, Арафат скончался, но теперь на палестинское руководство претендует сторона, которая утверждает, что Арафат был всегда прав, в то время как другая сторона просто хочет принять стратегию Арафата для нового поколения.

Даже сегодня лишь небольшое меньшинство палестинских лидеров говорит о создании государства с размещением всех палестинских беженцев в его пределах и получением 20 млрд долларов компенсации за немедленное прекращение конфликта.

Махмуд Аббас, может, и хотел бы такого мирного разрешения, однако он знает, что компромисс – это политический суицид. Появляющаяся время от времени кандидатура Баргути должна служить ему напоминанием об этом факте.

По идее, палестинские лидеры должны бы сейчас думать: у нас нет собственного государства из-за ошибочной стратегии. Насилие, радикализм и максималистские требования не увенчались успехом. Мы должны попытаться найти компромисс, заключить мир и встать на путь модернизации. Принять существование Израиля, получить собственное государство, вернуть домой беженцев, чтобы они стали палестинскими гражданами, и сосредоточиться на экономическом, социальном и культурном развитии на благо нашего народа. Так как это кажется логичным, то большая часть мира уверена, что именно так палестинцы и мыслят.

Однако, как пишет The Washington Times, в действительности ход мыслей палестинцев таков: наша вооруженная борьба приносит результаты. Нужно продолжать войну, готовить больше мучеников, не идти на уступки, добиваться международной поддержки, и мы, в конце концов, победим, а Израиль разрушится или сдастся. И неважно, сколько лет на это потребуется, скольких жизней и ресурсов это будет стоить.