Противостояние в Южной Осетии, возникшее после выборов президента республики, приблизилось к кульминации
Reuters
Противостояние в Южной Осетии, возникшее после выборов президента республики, приблизилось к кульминации После того как Верховный суд окончательно отказался признавать прошедшее голосование легитимным, победившая на выборах лидер оппозиции Алла Джиоева сформировала госсовет, который заявил, что сторонники Джиоевой не покинут центральную площадь Цхинвали
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Противостояние в Южной Осетии, возникшее после выборов президента республики, приблизилось к кульминации
Reuters
 
 
 
После того как Верховный суд окончательно отказался признавать прошедшее голосование легитимным, победившая на выборах лидер оппозиции Алла Джиоева сформировала госсовет, который заявил, что сторонники Джиоевой не покинут центральную площадь Цхинвали
Reuters
 
 
 
В настоящее время на площади продолжают находиться, сменяя друг друга, от 200 до 500 человек
Reuters

Противостояние в Южной Осетии, возникшее после выборов президента республики, приблизилось к кульминации. После того как Верховный суд окончательно отказался признавать прошедшее голосование легитимным, победившая на выборах лидер оппозиции Алла Джиоева сформировала госсовет, который заявил, что сторонники Джиоевой не покинут центральную площадь Цхинвали, пока действующий президент ЮО Эдуард Кокойты не уйдет в отставку, пишет в среду "Газета.ru". В свою очередь источник "Коммерсанта" в КГБ Южной Осетии отметил, что для того, чтобы в ЮО началась гражданская война, достаточно одного выстрела.

"У нас одно требование - отставка президента Кокойты. До этого момента люди с площади не уйдут" - рассказал изданию экс-секретарь Совбеза республики и бывший министр обороны РЮО Анатолий Баранкевич, поддержавший Джиоеву. При этом он отметил, что "у народа терпения все меньше", "президент Кокойты неадекватен", а лидерам оппозиции "приходится отклонять радикальные предложения".

В настоящее время на площади продолжают находиться, сменяя друг друга, от 200 до 500 человек. Там стоят большие армейские палатки, в которых можно получить горячий чай и пряники, и металлические бочки с кострами, вокруг которых грубо сколоченные доски. По ночам здесь варят мясо в больших чанах, танцуют и поют под баян. Во вторник власти попытались перехватить музыкальную инициативу у оппозиции и вынесли свои колонки, из которых оглушительно играла национальная музыка. Выступать со сцены под такой аккомпанемент Джиоева и ее соратники не могли, и кто-то просто перерезал провода колонок.

Между тем замглавы МИДа Алан Плиев в разговоре с журналистами не исключил, что власти могут попытаться устроить разгон палаточного лагеря оппозиции. Поводом для этого, по его мнению, может стать инцидент с обстрелом квартиры генпрокурора ЮО Таймураза Хугаева, в котором сторонники Кокойты обвинили своих политических противников.

Вскоре после обстрела квартиры генпрокурора власти арестовали двух сторонников Аллы Джиоевой. По официальным данным, у них нашли оружие и боеприпасы, хотя доказательств того, что они имеют отношение к покушению, предъявлено не было. Оппозиция назвала аресты началом репрессий. По словам оппозиционерки Азы Хабаловой, власти уже угрожали Джиоевой и Баранкевичу арестом.

Поводом для этих и других подобных мер со стороны властей может стать, в частности, инаугурация Джиоевой, которая назначена оппозицией на 10 декабря. После решения Верховного суда президент Кокойты на совещании с силовыми структурами объявил, что теперь любые действия оппозиции "выходят за рамки правового поля". Один из чиновников администрации президента пояснил журналистам, что инаугурация Джиоевой "может быть расценена как попытка госпереворота".

Кокойты, в свою очередь, пообещал, что власти будут реагировать на действия оппозиции жестко, "но в рамках закона". В качестве единственного разумного выхода из создавшейся ситуации в Цхинвали все чаще называют отставку Кокойты. Однако президент во вторник исключил любые компромиссы с оппозицией.

Граница с Россией снова открылась

Между тем в ЮО возобновлено движение по Транскавказской автомагистрали, соединяющей республику с Россией. Проезд по магистрали был закрыт в минувший вторник - как объяснили, в связи с высокой лавиноопасностью. Это дало сторонникам экс-кандидата в президенты Аллы Джиоевой повод обвинить власти в преднамеренных действиях с целью не допустить на территорию республики лиц, поддерживающих оппозицию, напоминает ИТАР-ТАСС.

Однако, как сообщает дежурная часть МЧС ЮО, в среду движение по Транскавказской автомагистрали осуществляется в обычном режиме: "В настоящий момент никаких препятствий для движения автотранспорта на ТрансКАМе не возникает, лавиноопасных участков практически нет. Движение как грузового, так и легкового автотранспорта осуществляется в обоих направлениях".

Джиоева рассказала, как ее не пустили в Верховный суд, и о бегстве от брата Кокойты

По словам Джиоевой, заседание Верховного суда, на котором во вторник была отклонена ее жалоба на отмену итогов выборов, проводилось за закрытыми дверями, ее на него не пустили.

"Утром мы подъехали к зданию Верховного суда. Там уже был выстроен мощный кордон из бронированных машин "Урал" и стояло огромное количество сотрудников правоохранительных органов с автоматами и в масках. Я потребовала, чтобы меня пропустили в здание суда, как это положено по закону. Мне ответили: "Вас приказано не пропускать", - рассказала она газете "Московский комсомолец". "Через 40 минут нам объявили решение, которое вынесла коллегия Верховного суда", - добавила кандидат в президенты.

Джиоева также рассказала, что брат президента Роберт Кокойты с группой вооруженных сотрудников госохраны пытался не пропустить ее, генерала Баранкевича и их юриста к зданию суда. "Они погнались за нашей машиной, пытались перерезать нам дорогу. Роберт высунулся из окна своей дорогой иномарки и кричал силовикам: "Не пропускайте их!" - сообщила лидер оппозиции.

А генерал Баранкевич добавил, что "замгенпрокурора, увидев нашего юриста, кричал ему: "Что ты здесь делаешь, иди отсюда!" Таким образом, по его словам, решение об отмене итогов выборов было вынесено за закрытыми дверями. "Мы не знаем, кто выносил это решение, кто там заседал. Решения на руки нам пока не дали", - добавил сторонник Джиоевой.