В США сформирован "пропагандистский спецназ"
Архив NEWSru.ru
В США сформирован "пропагандистский спецназ" Руководитель группы Джим Тредуэлл заявил еженедельнику Time, что его подчиненные со временем будут работать в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Их задача будет заключаться в том, чтобы производить проамериканскую рекламную продукцию
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В США сформирован "пропагандистский спецназ"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Руководитель группы Джим Тредуэлл заявил еженедельнику Time, что его подчиненные со временем будут работать в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Их задача будет заключаться в том, чтобы производить проамериканскую рекламную продукцию
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Сам по себе факт формирования подобного подразделения может рассматриваться, как косвенное подтверждение того, что власти США обеспокоены сохранением сильных антиамериканских настроений в мире и пытаются противодействовать этому
Архив NEWSru.ru

Уже на протяжении полугода группы специалистов по психологической войне в составе двух-четырех человек направляются в распоряжение командующих силами США за рубежом для проведения "проамериканских рекламных кампаний в противовес вражеской пропаганде, в том числе со стороны исламских экстремистов", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на американский еженедельник Time.

Согласно публикации, необычные военные специалисты приписаны к командованию специальных операций США в Тампе (штат Флорида). Именно этому командованию подчинены силы спецназа США, призванные в соответствии с директивой министра обороны страны Дональда Рамсфелда играть ведущую роль в глобальной войне против терроризма. Штат так называемой группы "поддержки психологических операций" включает пока 38 человек. Им приданы также двое редакторов, один из которых занимается графикой, а другой - видеоинформацией. По словам журнала, к новому году штат группы должен вырасти до 113 человек, а ее бюджет на ближайшие 7 лет должен превысить 77 млн долларов.

Руководитель группы Джим Тредуэлл заявил еженедельнику Time, что его подчиненные со временем будут работать в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и Латинской Америке. Их задача будет заключаться в том, чтобы производить проамериканскую рекламную продукцию и размещать ее в печати, на радио и телевидении, а также в интернете.

Уже на будущей неделе Тредуэлл рассчитывает разместить до четырех контрактов стоимостью 250 тыс. долларов в мультимедийных корпорациях США, которые займутся концептуальной разработкой будущих рекламных кампаний.

Памятуя о печальном опыте прежних пропагандистских инициатив Пентагона, вызывавших подозрение, в частности, из-за предполагаемой возможности использования дезинформации, Тредуэлл заверяет, что его группа намерена опираться лишь на достоверные сведения.

Сам по себе факт формирования подобного подразделения может рассматриваться как косвенное подтверждение того, что власти США обеспокоены сохранением сильных антиамериканских настроений в мире и пытаются противодействовать этому, в том числе и на ведомственном уровне.

Улучшение имиджа Америки в мире - главное дело личного советника Буша

Внешнеполитической пропагандой и укреплением позитивного имиджа Америки за рубежом в администрации США занимается доверенное лицо президента, его личный советник Карен Хьюз. Хьюз входит в число самых близких к Джорджу Бушу людей и была главным "пиарщиком" обеих его президентских предвыборных кампаний.

Она работает вместе с госсекретарем США Кондолизой Райс. В марта этого года на бюджетных слушаниях в палате представителей конгресса США Райс заявила, что США должны лучше противостоять враждебной пропаганде и антиамериканским "мифам" за рубежом. "Нам нужно улучшить работу по противодействию враждебной пропаганде, развеиванию опасных мифов и по распространению рассказа об Америке", - сказала госсекретарь.

Она назвала работу в сфере информирования зарубежной общественности и "публичной дипломатии" одной из важнейших задач администрации США и возглавляемого ею Госдепартамента. Райс подчеркнула важность использования уже имеющегося у США опыта в этой сфере для активизации информационной работы за рубежом. "Мы победили в холодной войне, потому что мы выиграли войну идей", - сказала госсекретарь.

Райс указала на важность для США дальнейшего расширения имеющихся каналов радио- и телевещания на другие страны, а также нового выхода на коммерческие спутниковые телеканалы, которые, по ее словам, сейчас играют "важнейшую роль" в мировом информационном пространстве.

Райс сообщила законодателям, что по линии Госдепартамента США в проекте федерального бюджета на 2006 год администрация Джорджа Буша запрашивает 328 млн долларов на "деятельность по взаимодействию, информированию и влиянию на зарубежную общественность", а также 430 млн долларов на программы культурных и образовательных обменов с зарубежными странами.