Оппозиция в Бенгази представляет из себя серьезных и ответственных людей, которые положительно отнеслись к идее российского посредничества в Ливии. Заявил спецпредставитель президента России по Африке Михаил Маргелов
Комсомольская правда
Оппозиция в Бенгази представляет из себя серьезных и ответственных людей, которые положительно отнеслись к идее российского посредничества в Ливии. Заявил спецпредставитель президента России по Африке Михаил Маргелов
 
 
 
Оппозиция в Бенгази представляет из себя серьезных и ответственных людей, которые положительно отнеслись к идее российского посредничества в Ливии. Заявил спецпредставитель президента России по Африке Михаил Маргелов
Комсомольская правда

Оппозиция в Бенгази представляет из себя серьезных и ответственных людей, которые положительно отнеслись к идее российского посредничества в Ливии. Как передает "Интерфакс", об этом заявил спецпредставитель президента России по Африке Михаил Маргелов, которого Медведев специально отправил налаживать контакты с повстанцами.

"У меня прошли переговоры с представителями ливийской оппозиции в Бенгази. И могу сказать, что это серьезные и ответственные люди, которые являются бесспорными лидерами. Эти люди не высказывают экстремистских идей, они заинтересованы в стабильном развитии Ливии как единого и целостного государства", - поделился впечатлениями Маргелов.

Особенно понравилось ему то, что лидеры оппозиции поддержали идею российского посредничества в урегулировании конфликта.

Маргелов добавил, что относится к ливийской оппозиции с уважением. "Об итогах своих переговоров с лидерами ливийской оппозиции я доложу президенту РФ сразу по приезде в Москву", - сообщил он.

Спецпредставитель пояснил, что провел переговоры с представителями переходного национального правительства. "Я подробно проинформировал о позиции России, подробно рассказал о тех усилиях, которые предпринимаются российской стороной для того, чтобы наладить политический диалог. При этом я особо подчеркнул, что у России в Ливии всегда был и будет один-единственный персональный друг - это ливийский народ", - отметил он.

"Россия, будучи в уникальном положении страны, которая сохранила свое посольство в Триполи и установила прямые отношения с переходным правительством в Бенгази, готова выступить посредником между частями расколотого надвое ливийского общества", - подчеркнул Маргелов.

Он также сообщил, что его собеседники в Бенгази высоко оценивают позицию России в ООН, прекрасно понимая, что голосование по резолюции 1973 Совбеза ООН по Ливии "прямо и четко свидетельствует о том, что Россия уважает право ливийского народа, желающего видеть свою страну независимым и самостоятельным государством".

Говоря о ливийской оппозиции, он отметил, что эти люди готовы как к принятию политических решений, так и к работе в этом направлении. "Они относятся к своим собеседникам с уважением", - подчеркнул Маргелов.

Ранее источник РИА "Новости" в российской делегации сообщил, что Михаил Маргелов после переговоров с повстанцами не планирует поездку в Триполи и общение с представителями режима Каддафи. Таким образом, из Бенгази Маргелов направится в Каир.

Также источник рассказал, что конкретных договоренностей на переговорах Маргелова с ливийской оппозицией пока не достигнуто, переговоры продолжаются.

Михаил Маргелов встретился с руководством сформированного ливийской оппозицией переходного Национального совета во главе с Мустафой Абдель Джалилем. Маргелов ранее сообщил, что кроме Абдель Джалиля намерен встретиться с руководителем военного органа Нацсовета Омаром аль-Харири и Махмудом Джибрилем, который отвечает в Совете за внешние связи.

О намерении отправить Маргелова в Бенгази президент РФ Дмитрий Медведев заявил 27 мая на саммите G8 во Франции. 2 июня постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что Россия - через контакты в альянсе, который проводит военную операцию в Ливии, - будет добиваться обеспечения безопасного "коридора" для проезда Маргелова.

В середине февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Каддафи, которые переросли в вооруженное противостояние между правительственными силами и мятежниками. СБ ООН 17 марта ввел бесполетную зону над Ливией. Для обеспечения бесполетной зоны, эмбарго на поставки оружия и защиты гражданского населения коалиция западных стран 19 марта начала в Ливии военную операцию, руководство которой через несколько дней полностью перешло к НАТО. Мандат на операцию истекал 27 июня, но 1 июня НАТО продлила операцию на 90 дней - до конца сентября.

В Бенгази на востоке Ливии повстанцы 27 февраля сформировали переходный Национальный совет, который объявили единственным легитимным органом власти в стране. В состав Совета вошли около 30 представителей ливийской оппозиции из разных районов востока Ливии - как военных, так и гражданских лиц. Во главе Совета встал Абдель Джалиль - бывший секретарь высшего народного комитета (министр) юстиции Ливии, который покинул правительство в Триполи 26 февраля.

Ливийский Нацсовет уже признали Франция, Италия и Катар. Великобритания заявляла о намерении расширить дипломатические, экономические и гуманитарные связи с ливийскими повстанцами в Бенгази. Президент США Барак Обама приглашал представителей Нацсовета посетить Вашингтон. В Бенгази планируется открыть и координационное бюро МИДа Германии. Россия признала Нацсовет в качестве легитимного партнера по диалогу о будущем Ливии.