В США свидетели крушения дирижабля "Гинденбург", построенного инженерами на верфях Германии в 1936 году, вспоминают жертв трагедии, унесшей 70 лет назад жизни 36 человек
«Вокруг света»
В США свидетели крушения дирижабля "Гинденбург", построенного инженерами на верфях Германии в 1936 году, вспоминают жертв трагедии, унесшей 70 лет назад жизни 36 человек
 
 
 
В США свидетели крушения дирижабля "Гинденбург", построенного инженерами на верфях Германии в 1936 году, вспоминают жертв трагедии, унесшей 70 лет назад жизни 36 человек
«Вокруг света»

В США свидетели крушения дирижабля "Гинденбург", построенного инженерами на верфях Германии в 1936 году, вспоминают жертв трагедии, унесшей 70 лет назад жизни 36 человек, передает АР.

История распорядилась так, что гибель лучших немецких, американских и английских дирижаблей пришлась на пору наибольшей их популярности. Катастрофы следовали чередой, и сторонники "аппаратов тяжелее воздуха" воспользовались этим. Промышленники и авиаконструкторы на долгие годы внушили мысль людям, что взрывоопасный водород и крайне большие размеры дирижаблей, делающие их игрушкой стихии и всяческих случайностей, говорят о том, что они опасны для пассажирских перевозок и должны уступить место авиации, как более надежной, скоростной, менее прихотливой и более рентабельной, пишет Bibliotekar.ru.

6 мая 1937 года самое крупное летательное судно в мире, преодолев тысячи километров над Атлантикой, появилось над окрестностями Нью-Йорка. Цеппелин заходил на посадку на военно-морскую базу Лэйкхерст в Нью-Джерси, однако неожиданно произошел взрыв. Трагедия унесла жизни 35 из 97 пассажиров и членов экипажа, еще один сотрудник базы погиб на земле под обломками дирижабля.

Огромный корабль, длина которого достигала 41,2 метра, что в три раза превышает размеры Boeing 747, за секунды превратился в огненный шар. Пламя охватило более 200 тысяч кубических метров водорода, который использовался в качестве топлива для корабля, названого после трагедии "Нацистским Титаником". Создатели чуда техники не применили при его разработке невоспламеняющийся гелий из-за эмбарго, введенного США.

На украшенном нацисткой символикой корабле можно было пересечь атланку в два раза быстрее, чем на океанском лайнере, отмечает вице-президент исторического общества, организовавшего день памяти жертв трагедии, Рик Зитароса. За год "Гинденбург" перевез более 1000 пассажиров, совершив 10 перелетов из Германии в Лэйкхерст, а также путешествие в Бразилию.

К услугам пассажиров было кафе с небольшой эстрадой и белым роялем, прогулочная палуба и комфортабельные каюты. Гостям подавали изысканные блюда различных кухонь мира, французские и немецкие вина. "Это самый роскошный воздушный корабль всех времен и народов", - отмечает Зитароса.

87-летний Роберт Бьюкенен, которому тогда едва исполнилось 17 лет, был среди 200 сотрудников военной базы, принимавших дирижабль на земле в тот дождливый день. "Слава богу, что в тот день я надел свитер и абсолютно промок. Мы все были сырые, я думаю, что именно это нас спасло".

Фотограф агентства Associated Press Мюррэй Бэкер сделал снимок как раз в тот момент, когда произошел взрыв. "Он собирался сделать фотографию приземления корабля. В этот самый момент дирижабль взорвался", - вспоминает 89-летний Марти Лэдерхэндлер, работавший на АР на протяжении 66 лет.

8-летний пассажир Уернер Доэнер вспоминает: "За считанные мгновения весь корабль охватило пламя. Моя мать попыталась вытащить меня из окна каюты, потом она вытащила моего брата. Я зацепился за что-то и ввалился обратно, а она схватила меня и вытолкнула еще раз. Моя сестра была слишком тяжелой для нее. Моя мать тоже выпрыгнула и сломала кости таза". 78-летнему Доэнеру до сих пор тяжело вспоминать о трагедии, в которой погибли его отец и сестра. Сам он провел несколько месяцев в больнице, лечась от ожогов.

О причине катастрофы до сих пор идут споры. Общепринятая теория – взрыв водорода в результате попадания молнии. Эта подкрепленная физическими опытами версия, однако, имела много оппонентов, среди которых капитан корабля Гуго Эккенер. Вместе с оставшимися в живых членами экипажа он придерживался взгляда, что это мог быть только саботаж. Дело в том, что в составе экипажа на борту "Гинденбурга" находился антифашист Эрих Шпель, ненавидевший Гитлера. Он, по мнению Эккенера, и устроил диверсию.