Бывший глава Минатома России Евгений Адамов в среду вновь оказался в центре внимания. Швейцарская юстиция рассматривает вопрос о принятии мер в отношении него за большое интервью, которое он дал накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы"
Архив NEWSru.ru
Бывший глава Минатома России Евгений Адамов в среду вновь оказался в центре внимания. Швейцарская юстиция рассматривает вопрос о принятии мер в отношении него за большое интервью, которое он дал накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" "Обычно Евгению Адамову разрешены контакты с семьей и адвокатами. Но для интервью и контактов с журналистами ему необходимо получать отдельное разрешение", - заявил  официальный представитель Федерального управления юстиции Фолко Галли
 
 
 
Бывший глава Минатома России Евгений Адамов в среду вновь оказался в центре внимания. Швейцарская юстиция рассматривает вопрос о принятии мер в отношении него за большое интервью, которое он дал накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Обычно Евгению Адамову разрешены контакты с семьей и адвокатами. Но для интервью и контактов с журналистами ему необходимо получать отдельное разрешение", - заявил официальный представитель Федерального управления юстиции Фолко Галли
Архив NEWSru.ru

Бывший глава Минатома России Евгений Адамов в среду вновь оказался в центре внимания. Швейцарская юстиция рассматривает вопрос о принятии мер в отношении него за большое интервью, которое он дал накануне в эфире радиостанции "Эхо Москвы" по телефону из бернской тюрьмы.

Теперь выясняется, что Адамов должен был получить разрешение на общение с журналистами. Сам Адамов считал, что никакого разрешения ему на интервью не требуется. "Обычно Евгению Адамову разрешены контакты с семьей и адвокатами. Но для интервью и контактов с журналистами ему необходимо получать отдельное разрешение", - заявил в среду ИТАР-ТАСС официальный представитель Федерального управления юстиции Фолко Галли. Такое разрешение получено не было, подчеркнул он.

Галли не дал прямого ответа на вопрос о том, какого рода санкции будут применены к Евгению Адамову в связи с нарушением установленных правил. При этом он прозрачно намекнул, что "меры" к россиянину все же могут быть приняты. "Я не хочу говорить о санкциях. Но сейчас мы должны будем рассмотреть вопрос о том, какие меры необходимы, чтобы он по-прежнему имел возможность общаться по телефону со своей семьей и адвокатами", - сказал Галли.

Напомним, в интервью Евгений Адамов назвал "абсурдными" обвинения в свой адрес и заявил, что готов вернуться в Россию "с наручниками или без них". По его словам, американские власти хотят добиться его вывоза в США не для расследования дела о присвоении им денег, а как носителя российских государственных секретов. Свое дело бывший министр назвал звеном в глобальной интриге, нацеленной на "ослабление государства" и, в конечном счете, на "оккупацию России": "Главная задача - доказать, что вся власть в России продажна и такую страну с ядерным оружием оставлять не под контролем нельзя".

Экс-министр также заявил, что возможно не всегда следовал букве закона, однако делал это для спасения своего предприятия. "Я открыто призывал воровать специалистов из загибающихся институтов Академии, вузов и других отраслей, и мы многих специалистов и их семьи спасли и я горжусь этим", - заявил он.

Бывший глава Минатома, занимавший этот пост с марта 1998 года по март 2001 года, не исключил гипотетической возможности выдачи российских атомных секретов под воздействием психотропных средств или пыток. Между тем, по его словам, "это должно заботить тех в Швейцарии, кто принимает решение об экстрадиции".

Адамов был задержан в Берне 2 мая по запросу американских властей, которые обвиняют его в хищении около 9 млн долларов из предоставленной США на проекты в области безопасности российских АЭС. Выдачи Адамова потребовала Россия, обвинившая его в мошенничестве и превышении должностных полномочий. В свою очередь, сам Адамов недавно согласился на ускоренную экстрадицию в Россию. В данное время Минюст Швейцарии решает вопрос об экстрадиции Адамова в Россию или США.

Как заявил во вторник официальный представитель Федерального управления юстиции Фолко Галли, до решения вопроса об экстрадиции бывший глава Минатома РФ будет оставаться под стражей. Галли отказался прогнозировать, как много времени потребуется его ведомству для решения вопроса об экстрадиции. "Мы никогда не сообщаем сведения о сроках", - сказал он, подчеркнув, что каких-либо временных ограничений для принятия решения в таких случаях законодательством не установлено.