Перед пиццей, гамбургерами, шипучими напитками и другими совсем не полезными продуктами не могут устоять не только американцы, но и европейцы. И последние вслед за обитателями Нового света также стали стремительно набирать вес
Архив NEWSru.ru
Перед пиццей, гамбургерами, шипучими напитками и другими совсем не полезными продуктами не могут устоять не только американцы, но и европейцы. И последние вслед за обитателями Нового света также стали стремительно набирать вес В ходе исследования был изучен рацион свыше 7 тыс. европейцев. Полученные данные свидетельствуют о прямой зависимости любви европейцев к американскому фаст-фуду и резким увеличением веса
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Перед пиццей, гамбургерами, шипучими напитками и другими совсем не полезными продуктами не могут устоять не только американцы, но и европейцы. И последние вслед за обитателями Нового света также стали стремительно набирать вес
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В ходе исследования был изучен рацион свыше 7 тыс. европейцев. Полученные данные свидетельствуют о прямой зависимости любви европейцев к американскому фаст-фуду и резким увеличением веса
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Уровень ожирения резко повышается, и это увеличение является главной проблемой для общественного здравоохранения, - подчеркивается в исследовании
НТВ

Перед пиццей, гамбургерами, шипучими напитками и другими совсем не полезными продуктами не могут устоять не только американцы, но и европейцы. И последние вслед за обитателями Нового света также стали стремительно набирать вес. Таковы итоги двухлетнего исследования, опубликованные накануне изданием American Journal of Clinical Nutrition.

В ходе исследования, проведенного тремя испанскими университетами, министерством здравоохранения Испании в сотрудничестве с Гарвардской школой общественного здравоохранения, был изучен рацион свыше 7 тыс. европейцев. Полученные данные свидетельствуют о прямой зависимости любви европейцев к американскому фаст-фуду и резким увеличением веса, The Washington Times.

Как выяснилось, многие европейцы сменили обычный средиземноморский тип питания на американский. Половина респондентов сообщили, что набирают вес после регулярного употребления фаст-фуда - "вкусного, больших размеров и с высоким содержанием жира и углеводов, но с нехваткой пищевой клетчатки".

"Уровень ожирения резко повышается, и это увеличение является главной проблемой для общественного здравоохранения, - подчеркивается в исследовании. - Неблагоприятная связь между подслащенными напитками или фаст-фудом и увеличением веса, зафиксированная в США, начинает проявляться и среди образованной европейской молодежи".

В частности, в значительном наборе веса исследователи винят безалкогольные напитки. Выяснилось, к примеру, что с 1991 года в Испании употребление колы выросло более чем на 42%. Другие виновники ожирения - гамбургеры, пицца, колбаса, красное мясо и фруктовые соки с сахаром: они задают "нездоровую схему питания", пишет американское издание (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Тем временем в Европе звучит общий сигнал тревоги по поводу ожирения. По данным Еврокомиссии, от лишнего веса страдают 14 млн европейцев. В прошлом месяце исследование во Франции показало, что "склонность к образу жизни, который все более напоминает американский" уничтожает так называемый "французский парадокс" - теорию о том, что красное вино, свежие продукты и менее крупные порции защищают население от ожирения.

Пища часто становилась важным аспектом культурных войн между Европой и США, отмечает The Washington Times. Например, после того как европейские союзники не захотели занять сторону администрации Буша по поводу иракской политики, некоторые американские конгрессмены потребовали переименовать картофель фри (в США он называется жареный картофель по-французски - french fries) в "картофель свободы" (freedom fries).

Европейцы сплотились для противодействия экспансии американского "быстрого питания". Более 16 лет назад в Париже было создано движение Slow Food (слоу-фуд, медленное питание - в пику fast food), чтобы сохранить кулинарные традиций Франции, Италии и других стран. Сейчас в нем состоит 80 тыс. членов из 100 стран.

Но иногда гамбургер "все же правит балом", с удовлетворением отмечает американская газета. В издании Savoir Manger, популярном французском ресторанном журнале, в 2005 году два французских диетолога объявили, что бигмаки из Macdonald’s полезнее, чем "скандально калорийные французские пирожки "киш" и другие традиционные французские блюда". Сейчас свои европейские отделения Macdonald’s активно оснащает диванами, телевизорами, доступом в интернет, видеостанциями и другими приятными удобствами. Продажи этой сети закусочных в Европе значительно возросли - за декабрь минувшего года почти на 5% по сравнению с тем же периодом в 2004 году.