В понедельник в Лондоне возобновляются судебные слушания по делу о гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы и ее друга Доди аль-Файеда
Euronews
В понедельник в Лондоне возобновляются судебные слушания по делу о гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы и ее друга Доди аль-Файеда Расследование лорда Стивенса под кодовым названием Operation Paget началось в январе 2004 года и продолжалось около трех лет
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В понедельник в Лондоне возобновляются судебные слушания по делу о гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы и ее друга Доди аль-Файеда
Euronews
 
 
 
Расследование лорда Стивенса под кодовым названием Operation Paget началось в январе 2004 года и продолжалось около трех лет
Euronews
 
 
 
В рамках расследования была проведена доскональная экспертиза на месте трагедии, изучены остатки автомобиля, проанализированы несколько тысяч улик и документов
Euronews

В понедельник в Лондоне возобновляются судебные слушания по делу о гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы и ее друга Доди аль-Файеда.

Слушания будут проходить под руководством другого коронера (судмедэксперта) - опытной 73-летней судьи в отставке Элизабет Батлер-Слосс, которая была назначена заместителем королевского коронера специально для данного дела. Она уже объявила, что планирует завершить рассмотрение дела к десятой годовщине трагедии - к 31 августа 2007 года, сообщает ИТАР-ТАСС. Судебные слушания будут основываться на итогах расследования бывшего комиссара Скотланд-Ярда лорд Джона Стивенса, показавших, что причиной гибели принцессы Дианы стал несчастный случай.

Под влиянием общественности, в частности отца погибшего Доди аль-Файеда - египетского бизнесмена Мохаммеда аль-Файеда, настаивающего на версии широкого заговора спецслужб - было принято проводить все слушания в открытом для прессы и публики режиме. Первые заседания состоятся 8 и 9 января в здании Королевского суда на Флит-стрит, сообщает РИА "Новости".

Судебные слушания формально были начаты 6 января 2004 года под руководством главного коронера графства Саррей, выполнявшего обязанности королевского коронера, Майкла Берджеса. Сразу после начала слушания были отложены до завершения расследования, которое по поручению суда проводил лорд Джон Стивенс.

Расследование лорда Стивенса под кодовым названием Operation Paget началось в январе 2004 года и продолжалось около трех лет. В рамках расследования была проведена доскональная экспертиза на месте трагедии, изучены остатки автомобиля, проанализированы несколько тысяч улик и документов. Также следователи допросили двух новых свидетелей из Франции, которые не были охвачены французским следствием, проведенным "по горячим следам" трагедии 1997 года. Свои показания в беседах с лордом Стивенсом дали бывшие муж и свекор Дианы - принц Уэльский Чарльз и герцог Эдинбургский Филипп.

Итоги расследования лорда Стивенса, обнародованные в декабре 2006 года, показали, что причиной гибели принцессы Уэльской Дианы стал несчастный случай. Это дало возможность объявить о возобновлении судебных слушаний. "Не существовало никакого заговора с целью убийства тех, кто находился в ту ночь в машине. Это был трагический несчастный случай", - отметил лорд Стивенс.

Расследование также пришло к выводу о безосновательности утверждений бизнесмена Мохаммеда аль-Файеда о причастности британских спецслужб к гибели принцессы Уэльской Дианы и его сына Доди аль-Файеда. "Секретная разведывательная служба (MI-6) и Служба безопасности (MI-5) оказали мне всю возможную помощь и сотрудничество, независимо от того, касалось ли дело подозрений в адрес этих организаций или нет", - указал лорд Стивенс.

При этом он добавил, что британское расследование подтвердило выводы, ранее сделанные французскими следователями о том, что в крови водителя автомобиля Анри Поля количество алкоголя было превышено более чем в два раза, чем это допустимо по закону в Великобритании, и в три раза больше, чем допустимо во Франции. Он вел машину на скорости, вдвое превышающий лимит, установленный на том участке дороги. Лорд Стивенс также указал, что пассажиры разбившегося автомобиля Mercedes, не пользовались ремнями безопасности. "Диана могла не погибнуть, если бы она была пристегнута", - констатировал глава расследования.

В тексте 832-страничного докладе содержится вывод и о том, что принцесса Уэльская во время своей гибели не была беременна. "Она также не была помолвлена и не готовилась к помолвке (с Доди аль-Файедом - прим. ред.)", - сказал лорд Стивенс на пресс-конференции.

В то же время Мохаммед аль-Файед выразил неудовлетворение проведенным расследованием и несогласие с оценками лорда Стивенса. "Как я могу согласиться с такими шокирующими утверждениями? Я осознаю всей своей душой, что единственный человек, который знает правду - это я", - заявил ранее аль-Файед-старший в интервью BBC. Лорд Стивенс "лишь сделал то, что от него потребовали разведслужбы", утверждает Мохаммед аль-Файед.

Принцесса Уэльская Диана погибла в результате автокатастрофы в ночь с 30 на 31 августа 1997 года. Кроме нее в Mercedes, разбившемся в туннеле под площадью Альма на набережной Сены в Париже, погибли ее спутник Доди аль-Файед, сын мультимиллионера египетского происхождения Мохаммеда аль-Файеда, и водитель Анри Поль. Выжить удалось лишь телохранителю принцессы Тревору Рис-Джонсу, который страдает амнезией и ничего не помнит о событиях трагической ночи.