Архив NTVRU.com
ВСЕ ФОТО

В Париже во Дворце конгрессов закончил свою работу XX Всемирный конгресс дерматологов, в котором приняли участие несколько тысяч специалистов из многих стран мира. В центре их внимания были проблемы, связанные с реакцией кожи на загар, медицинские препараты и татуаж.

В этот период продолжительных отпусков будет не лишним в который уже раз напомнить о вреде избыточного облучения УФ-лучами А и В.

Конечно же, существуют защитные кремы для "загара без риска". Но специалисты стали задумываться об их реальной эффективности. Если они позволяют избежать солнечного ожога даже при чрезмерно продолжительном пребывании на солнце, благодаря фильтрам, задерживающим УФ-лучи В, их защита против старения кожи и против рака остаются под сомнением, поскольку они пропускают УФ-А.

"В отсутствии проявления признаков солнечного ожога люди, использующие кремы, находятся на солнце более длительное время и получают дозы ультрафиолетового облучения, способные привести к непоправимому ущербу для здоровья", - настаивает профессор Жан Клод Берни. Улучшение защиты, по его словам, - это палка о двух концах.

Очевидно лишь то, что не будет лишним в очередной раз напомнить о необходимости защищать детей: применять кремы для загара с фильтрами от УФ-лучей А и В, шапочки и футболки, особенно в те часы, как солнце светит особенно интенсивно, между 13 и 17 часами.

Наконец, ученые работают над созданием материалов на основе tinisorb, которые сделают даже саму тонкую одежду в 50 раз более устойчивой к ультрафиолетовому излучению.

Сульфамиды и пенициллин, антиэпилептические препараты, некоторые антивирусные лекарства против СПИДа (невирапин), противовоспалительные нестероидные препараты чаще всего являются причинами кожных реакций, начиная от крапивницы и заканчивая самыми тяжелыми формами, такими, как токсичный эпидермический некролиз, от которого ежегодно страдают 100-150 человек. "10% всех госпитализированных страдают от реакции на медикаменты, из них 15% находятся в достаточно тяжелом состоянии, требующем продолжительной госпитализации и представляющем угрозу для жизни пациентов", - напоминает профессор Клод Руже. По его словам, очень сложно в первые 24 часа установить, насколько тяжелой будет реакция. И поскольку, к счастью, тяжелых случаев бывает немного, производителям очень непросто выявить вероятность аллергической реакции до начала промышленного производства медикаментов.

Если крапивница проявляется как аллергическая реакция через сутки-двое после начала приема лекарственного препарата, то очень серьезные токсидермические реакции проявляются значительно медленнее, после одной-трех недель приема препарата. Борьба с такими реакциями осложняется тем, что еще недостаточно хорошо изучен механизм этих крайних проявлений. Наконец, каждый по-своему реагирует на один и тот же препарат. Фармакологические исследования должны позволить прогнозировать любую возможную индивидуальную реакцию на медикаменты, относящиеся к группе наибольшего риска.

Обратите внимание на торговцев, предлагающих на пляже молодым людям исчезающую через некоторое время татуировку на основе черной хны. Маленький романтический цветок или змейка могут привести к возникновению острой буллезной экземы к окончанию каникул, к тому времени, когда эта татуировка должна исчезнуть, пишет Figaro в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru.

"Такие случаи регистрируются все чаще и чаще, но, к сожалению, население абсолютно не информировано об опасности кожной аллергии, связанной с присутствием хны, этого известного аллергена", - предостерегает дерматолог Мартин Виган. Этот продукт, содержащийся в красках, используется полупрофессиональными татуировщиками в количествах, в три раза превышающих обычно рекомендуемую норму.

"Прежде чем сделать подобную татуировку, необходимо узнать имя и адрес татуировщика, а также номер его лицензии и другую полезную в данном случае информацию", - советует дерматолог. Она также упоминает об опасности аллергической реакции на депиляционные воски. Их считают гипоаллергенными, но в их состав входит модифицированная канифоль, являющаяся очень сильным аллергеном.

Необходимо привлечь внимание производителей и косметологов к этой проблеме, проявляющейся все чаще на протяжении последних двух лет.