Пентагон: удар по Ирану так же опасен как и его ядерная программа
Первый канал
Пентагон: удар по Ирану так же опасен как и его ядерная программа
 
 
 
Пентагон: удар по Ирану так же опасен как и его ядерная программа
Первый канал

Нанесение удара по Ирану имело бы такой же дестабилизирующий эффект, как и обретение им ядерного оружия. Об этом заявил председатель Комитета начальников штабов (JCS) ВС США адмирал Майкл Маллен, выступая по вторник в Центре стратегических и международных исследований, передает ИТАР-ТАСС.

И хотя США не исключают никаких вариантов действий, в том числе военных, для обуздания ядерных амбиций Ирана, наиболее предпочтительным, по словам Маллена, остается решение данной проблемы "путем диалога".

Как заметил глава JCS, Иран, по разным оценкам, может разработать ядерное оружие через один-три года. Соответственно времени остается все меньше и меньше.

Маллен не сомневается в том, что Иран занимается военной ядерной программой. По его словам, если Тегеран получит бомбу, это будет иметь очень дестабилизирующий эффект, но удар по Ирану "также имел бы очень дестабилизирующий эффект".

Как следует из слов Маллена, перспектива развязывания конфликта и его расширения до масштабов регионального не воодушевляет Пентагон. "Меня сильно беспокоит ответ страны, по которой будет наноситься удар, и уязвимость тех стран региона, которые являются нашими друзьями, - продолжил адмирал. - Что будет дальше, удастся ли этот конфликт сдержать или же он начнет расширяться?" Спрогнозировать такие вещи, по его словам, крайне сложно.

Маллен только что вернулся из Москвы, где у него состоялись переговоры с руководством российского Генштаба. Он скрепил своей подписью рамочный документ по развитию сотрудничества между вооруженными силами РФ и США, а также меморандум об утверждении рабочего плана по совершенствованию военного сотрудничества между вооруженными силами двух стран на 2009 год. С российской стороны документы подписал начальник Генштаба ВС РФ генерал Николай Макаров.

Маллен подтвердил, что обсуждал иранскую тему со своими российскими коллегами, однако отказался вдаваться в подробности.