Активистки международной команды Femen, в понедельник атаковавшие Владимира Путина и Ангелу Меркель на Ганноверской промышленной ярмарке, имеют реальные шансы сесть в тюрьму на пять лет. Такой максимальный срок предусматривает статья, по которой в их отношении уже заведено уголовное дело. И если раньше полагали, что особенности германского законодательства позволят девушкам рассчитывать на снисхождение, то теперь выяснилось, что их могут признать виновными даже в отсутствие потерпевшей стороны.
"Не надо представлять себе это таким образом, что господин Путин должен сказать: я хочу, чтобы это преследовалось в уголовном порядке. Есть официальная жалоба о правонарушении. Она составляется представителями власти, в данном случае полицией. Мы это видели, мы получили сведения о правонарушении, и вчера вечером заявление о правонарушении было полицией составлено", - сообщили РИА "Новости" в полиции Ганновера.
Дело в отношении активисток возбуждено по статье 103 уголовного законодательства Германии. Согласно данной статье, лицо, на территории Германии публично оскорбившее представителя власти другого государства, наказывается штрафом или лишением свободы на срок до трех лет. Однако если оскорбление содержало в себе клевету (то есть, если немецкие правоохранители не признают Путина "диктатором", как его называли активистки), то максимальный срок заключения в этом случае - пять лет.
В то же время, согласно 200-й статье, наказание за оскорбление по статье 103 постигнет преступника только в том случае, если имеется заявление о нанесении оскорбления. В российской практике заявления о правонарушении подает, как правило, потерпевшая сторона. Потому когда пресс-секретарь российского президента заявил, что Femen'истки совершили "хулиганство, но это не значит, что я призываю их наказывать", перед девушками забрезжила надежда в очередной раз выйти сухими из воды.
Но как следует из комментария представителя ганноверской полиции, за "оскорбленного" Путина заявление уже составили стражи порядка. Дальнейшие же перспективы этого дела не вполне ясны, однако в полиции считают, что расследование не будет долгим: "Когда полиция завершит дознание, что, несомненно, займет немного времени, дело передадут в прокуратуру. И она будет принимать решение".
Femen не поверили Путину: их бюсты не могли ему понравиться
Девушки в настоящее время находятся на свободе. "Против трех жительниц Германии (две гражданки ФРГ и гражданка РФ, проживающая в Германии - прим. NEWSru.ru) производство по уголовному делу будет идти в обычном порядке... Что касается украинок, то с них был взят залог", - добавили в полиции.
Едва покинув полицейский участок, активистки поспешили поделиться впечатлениями о прошедшей акции. "Путин врет, что не рассмотрел и не расслышал адресованных ему призывов... Путин врет, что не испугался и не расстроился... Путин врет, что ему понравилось", - пишут Femen на своем сайте. От переизбытка эмоций, надо полагать, сообщение содержит массу грамматических ошибок, кроме того пестрит нецензурной лексикой. Femen завершают заявление повторением матерного лозунга, скандировавшегося ими в Ганновере и начертанном на обнаженных телах активисток.
Напомним, комментируя появление обнаженных активисток, Путин заявил сперва, что акция ему понравилась: "Что касается акции, она мне понравилась. В принципе, мы знали. Что такая акция готовится". Однако позже российский президент отметил, что Femen не удалось его поразить: "Если бы они мне, как говорят, колбасу показали или сало, это бы меня порадовало, а те прелести, которые они демонстрируют - не очень". Как верно заметил "Дождь", Путин, скорее всего, процитировал героя кинофильма "Служили два товарища". "Як бы ты мени показал колбасу, сало, або вареники с сметаною, а то я такого добра богато бачил", - говорит Семен Панасюк, посмотрев в прицел на нагую дивчину.