Второй строящийся на верфях во французском порту Сен-Назер для России вертолетоносец типа Mistral - "Севастополь" - в начале следующей недели выйдет в открытое море для проведения ходовых испытаний
Reuters
Второй строящийся на верфях во французском порту Сен-Назер для России вертолетоносец типа Mistral - "Севастополь" - в начале следующей недели выйдет в открытое море для проведения ходовых испытаний Представителей российской стороны на его борту не будет. Собеседник агентства напомнил, что российские моряки, в течение полугода обучавшиеся на первом построенном во Франции для РФ вертолетоносце этого типа - "Владивосток", покинули Сен-Назер
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Второй строящийся на верфях во французском порту Сен-Назер для России вертолетоносец типа Mistral - "Севастополь" - в начале следующей недели выйдет в открытое море для проведения ходовых испытаний
Reuters
 
 
 
Представителей российской стороны на его борту не будет. Собеседник агентства напомнил, что российские моряки, в течение полугода обучавшиеся на первом построенном во Франции для РФ вертолетоносце этого типа - "Владивосток", покинули Сен-Назер
Global Look Press
 
 
 
Строительство "Севастополя" идет в соответствии с намеченным графиком, отмечают представители верфей. В феврале бортовая аппаратура корабля начала передавать сигнал для международной Автоматической идентификационной системы
Reuters

Второй строящийся на верфях во французском порту Сен-Назер для России вертолетоносец типа Mistral - "Севастополь" - в начале следующей недели выйдет в открытое море для проведения ходовых испытаний, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в судостроительной компании DCNS. Испытания пройдут без российских моряков.

"Первые ходовые испытания в открытом море запланированы в период между 16 и 20 марта. Точная дата выхода корабля из дока будет зависеть от погодных условий", - отметил источник. По его словам, речь идет о проверке работоспособности навигационных систем корабля.

Представителей российской стороны на его борту не будет. Собеседник агентства напомнил, что российские моряки, в течение полугода обучавшиеся на первом построенном во Франции для РФ вертолетоносце этого типа - "Владивосток", покинули Сен-Назер в декабре 2014 года.

Строительство "Севастополя" идет в соответствии с намеченным графиком, отмечают представители верфей. В феврале бортовая аппаратура корабля начала передавать сигнал для международной Автоматической идентификационной системы (Automatic Identification System, AIS).

При этом вопрос с передачей обоих кораблей России остается открытым. Два корабля Mistral Париж должен был передать Москве еще осенью 2014 года, однако под давлением США руководство Франции отказалось выполнять обязательства по подписанному в 2011 году между "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS договору стоимостью 1,12 млрд евро, сославшись на обострение обстановки на востоке Украины якобы из-за вмешательства России.

С тех пор президент Франции Франсуа Олланд неоднократно заявлял, что пока "не видит условий" для поставок России этих вертолетоносцев. Условиями для передачи кораблей РФ являются прекращения огня в зоне вооруженного конфликта на востоке Украины и реальное выполнение минских договоренностей, объяснял Олланд.

При этом первый корабль - "Владивосток" уже полностью готов к использованию. В середине сентября прошлого года он впервые вышел в море, на его борту тогда было около 200 российских членов экипажа. Вертолетоносец вернулся в порт через 10 суток, как сообщалось, успешно выполнив все поставленные задачи.

Изначально предполагалось, что находившиеся в Сен-Назере российские моряки останутся на судоверфи до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о судьбе кораблей. Однако в итоге 30 декабря 2014 года два российских экипажа Mistral вернулись в РФ.

Пресса писала, что российская сторона может потребовать от Франции компенсацию за невыполнение контракта в размере 800 млн евро за каждый корабль сверх его стоимости (1,2 млрд евро). Однако президент Владимир Путин в начале декабря минувшего года на встрече с Олландом в Москве дал понять, что Москва не будет настаивать на дополнительных компенсациях.