Недавние шаги Путина против СМИ и его политических оппонентов представляют собой новые свидетельства, подтверждающие, что его советники по безопасности и ветераны КГБ в его администрации расширяют свое влияние. В свете приближения парламентских выборов в декабре и президентских выборов в марте ничего хорошего это ни российской демократии, ни российской экономике не сулит, пишет сегодня Christian Science Monitor (перевод на сайте Inopressa.ru).
Доказательство 1: Кремль постепенно захватил контроль над всеми независимыми телеканалами, заставив замолчать все критические голоса в эфире. В одном случае Кремль подверг преследованиям владельца такого телеканала, загнав его в ссылку, и устроил так, что телеканал приобрела дружественная Кремлю газовая компания.
Доказательство 2: Недавно правительство установило контроль над самым уважаемым независимым институтом изучения общественного мнения. Свежие опросы, проведенные этим агентством, показывали, что войну в Чечне поддерживает только треть россиян.
Доказательство 3: Со стартом предвыборной кампании на прошлой неделе вступили в действие новые ограничения на освещение в СМИ предвыборной кампании. Эти ограничения запрещают представление досье ведущих кандидатов, политический анализ и прогнозирование результатов - иными словами, вне закона оказались все основы политической журналистики. Одна из ведущих газет подала иск в суд, утверждая, что новые правила носят неконституционный характер.
Доказательство 4: В июле Генпрокуратура завела уголовное расследование в отношении одной из крупнейших нефтяных компаний, ЮКОСа. Это произошло после того, как глава ЮКОСа, олигарх Михаил Ходорковский, дал денег двум демократическим партиям на проведение предвыборной кампании. Вряд ли прокуратура могла инициировать такое расследование без одобрения Путина. Ходорковский нанес ответный удар, купив газету "Московские новости", давно известную своим пристрастием к указанию на проступки правительства.
Россия хочет иметь современную экономику, однако ее поведение создает неопределенность, которая отпугивает инвесторов. Россия хочет быть частью Европы, чтобы, вместе с тем, к ней относились, как к демократической стране. Рано или поздно ей придется стать государством с демократическим строем. Но это означает, что прессу и оппозицию нужно оставить в покое, резюмирует издание.