Георгий Фарниев был показан на распространенной СМИ видеопленке, записанной боевиками в первый день захвата школы. Он сидит на полу с заложенными за голову руками в окружении террористов
НТВ
Георгий Фарниев был показан на распространенной СМИ видеопленке, записанной боевиками в первый день захвата школы. Он сидит на полу с заложенными за голову руками в окружении террористов 10-летний Георгий рассказал британским журналистам ужасные подробности того, как сотни детей и их родителей, находившиеся вокруг него, были разорваны на части взрывами самодельных бомб
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Георгий Фарниев был показан на распространенной СМИ видеопленке, записанной боевиками в первый день захвата школы. Он сидит на полу с заложенными за голову руками в окружении террористов
НТВ
 
 
 
10-летний Георгий рассказал британским журналистам ужасные подробности того, как сотни детей и их родителей, находившиеся вокруг него, были разорваны на части взрывами самодельных бомб
The Sun
 
 
 
Раненый маленький мальчик, который сейчас проходит курс лечения в больнице под Бесланом, выжил, несмотря на то, что находился всего в 4-5 метрах от взорвавшейся в спортзале бомбы
The Sun
 
 
 
Маленький Георгий, получив в подарок радиоуправляемый автомобиль от журналистов издания
The Sun

Мальчика, который был показан на обнародованных кадрах видеозаписи, сделанной боевиками в бесланской школе, и считался погибшим, разыскали корреспонденты британского таблоида The Sun. Он оказался живым и относительно невредимым.

10-летний Георгий Фарниев рассказал британским журналистам ужасные подробности того, как сотни детей и их родителей, находившиеся вокруг него, были разорваны на части взрывами самодельных бомб.

Напуганный Георгий был показан на распространенной СМИ видеопленке, записанной боевиками в первый день захвата школы. Он сидит на полу с заложенными за голову руками в окружении террористов. Вокруг него видна паутина проводов разложенных боевиками по спортзалу взрывных устройств.

Георгий рассказал The Sun: "Я видел вещи, из-за которых мне теперь снятся кошмары, я был ранен. Но я остался жив, я жив! Я до сих пор не могу понять, как это произошло и почему я не погиб".

Раненый маленький мальчик, который сейчас проходит курс лечения в больнице под Бесланом, выжил, несмотря на то, что находился всего в 4-5 метрах от взорвавшейся в спортзале бомбы.

- Три дня в аду: свидетельства бывших заложников

Как пишет The Sun, мальчик спасся просто чудом: за несколько секунд до того, как сотни детей и их родителей были убиты или ранены осколками от взрывных устройств, или расстреляны озверевшими боевиками, 10-летний Георгий поднялся с пола и нетвердой походкой отошел в сторону, чтобы сделать глоток воды.

Маленький Георгий, получив в подарок радиоуправляемый автомобиль от журналистов издания, сказал им через переводчика: "Это просто чудо, что я жив, в то время как большинство моих друзей погибли. Со мной был Бог".

Специалисты считают, что мальчик не погиб в результате взрыва одной из бомб потому, что был слишком близко к ней: осколки взрывного устройства пролетели над его телом.

Придя в себя, Георгий увидел страшные вещи: в воздухе летали части человеческих тел, а одну из женщин просто разорвало взрывом на две части.

Следующее, что он помнит, - это как его схватил в охапку российский солдат и вытащил из спортивного зала.

Его сначала все считали погибшим, пишет The Sun. Все женщины и дети, которые на видеокадрах сидели рядом с ним, погибли.

После того, как все закончилось, отважный мальчик рассказал, как сумел выжить в этом аду: он пытался вести себя "тихо как мышь".

Георгий рассказал, что его испытания начались, когда он 1 сентября встретился на торжественной линейке со своими товарищами по 4 "Б" классу и их родителями.

"Все дети были взволнованы возвращением в школу после каникул, а некоторые даже пели какую-то песню о том, как они рады снова вернуться в школу и встретиться со своими друзьями.

Внезапно мы увидели бегущих к нам вооруженных людей, некоторые подъехали на машинах и стали стрелять в воздух, а затем согнали нас в спортивный зал.

Все, просто все были напуганы. Седой 60-летний мужчина, сидевший рядом со мной, поднялся на ноги и попросил их проявить милосердие. Он погиб первым. Я услышал выстрел и увидел, как он упал в нескольких метрах от меня. Они выстрелили ему в грудь.

Все стали кричать, и мне стало плохо. В тот момент я решил, что если я хочу выжить, мне надо будет вести себя тихо как мышь.

Но этот старик был не последним, кто погиб в тот день.

Я услышал, как позади меня начала плакать шестилетняя девочка. Это был ее первый учебный день в школе, она пришла в первый класс. Девочка хотела к своей маме, поэтому начала плакать.

Они (террористы) стали ей говорить, чтобы она заткнулась, я даже хотел повернуться и сказать ей, чтобы она успокоилась. Но я был слишком испуган, чтобы повернуть голову.

Она продолжала плакать и звать свою маму до тех пор, пока не раздался выстрел, после которого наступила тишина.

Звук от выстрела прошел прямо по мне, но я по-прежнему сидел как замороженный, боясь обернуться.

Сначала я был одет в парадную школьную форму - белую рубашку, черные брюки и туфли. Я так и сидел несколько часов с заложенными руками за голову, как они нам велели.

Нам не давали пить воду, и скоро в зале стало так жарко, что мне пришлось снять рубашку, чтобы не страдать от духоты.

Они (террористы) подвесили две огромные бомбы к баскетбольным щитам в спортзале недалеко от того места, где я сидел. А повсюду вокруг меня были мины.

Я просто сел, по-прежнему держа руки на затылке, и сказал себе: "Веди себя тихо как мышь".

Террористы не разбирались, в кого стреляют и кого убивают, они постоянно направляли свои автоматы на любого, кто производил хоть какой-то шум.

Однажды у одной женщины в кармане зазвонил мобильный телефон, и сразу же к ней подбежали несколько боевиков, чтобы отобрать его.

Они предупредили каждого, что, если прозвенит хотя бы еще один телефонный звонок, будут расстреляны 20 человек.

Через несколько секунд люди стали бросать свои мобильные телефоны в кучу посреди спортивного зала.

Я помню, что, когда боевики снимали нас на видео, около меня сидела девочка и женщина, которых я не знал.

Они были так же напуганы, как я, и я по-прежнему боялся с кем-нибудь говорить. Я знал, что они без колебаний убьют меня или любого, кто осмелится произнести хотя бы звук - и я молчал, потому что хотел жить.

Это было единственное, о чем я мог тогда думать. Я хотел снова увидеть свой дом".

Георгий рассказал журналистам таблоида, что он находился всего в четырех-пяти метрах от бомбы, которую террористы взорвали в первую очередь.

"Взрыв прогремел очень близко от меня, я до сих пор не понимаю, почему я не погиб.

Я сел и просто был ошеломлен, а другие заложники вокруг меня начали кричать.

Волнуясь, я поднялся и спросил одного террориста, можно ли мне попить воды.

Он не остановил меня, поэтому я пошел в комнату, где была разворочена водопроводная труба.

Но когда я шел в комнату, мощнейший взрыв сотряс все здание. Я подумал, что обвалилась крыша.

Это была взорвана бомба, прикрепленная к баскетбольному щиту в двух-трех метрах над местом, где я сидел раньше.

Теперь крики заложников стали еще сильнее, кричали почти все, началась сильная стрельба, я уже знал, что мне надо выбираться. Я вернулся в спортивный зал, ища, как выбраться, и увидел ужасные, просто ужасные вещи.

Там валялись части тел - руки и ноги - они везде лежали, раненые люди кричали и звали на помощь, а террористы расстреливали их.

Посреди всего этого лежала мертвая женщина, которая была разорвана взрывом на две части.

Какой-то мужчина в безумстве срывал с нее одежду, чтобы сделать перевязку для своей раненой дочери.

Все люди в той части спортзала, где я сидел до этого, погибли от взрывов. Абсолютно все.

Я прополз через это все и сумел лечь около окна, ведя себя так тихо, насколько это было возможно... тихо как мышь, тихо как мышь. Казалось, что крики и стрельба будут продолжаться целую вечность, но внезапно чьи-то руки схватили меня, и я подумал, что меня убьют.

Но это оказался солдат. Он поднял меня и отнес наружу. Я не мог поверить в это - я выжил".

Георгий получил осколочное ранение в левое колено от гранаты, и многочисленные порезы от разлетевшихся обломков. Ему будет сделана специальная операция по удалению шрапнели, которая остается в его колене. Сейчас врачи обрабатывают его раны "зеленкой". Но его психологические раны могут оказаться намного тяжелее, отмечает таблоид.

Но даже при этом он сумел улыбнуться, когда журналисты подарили ему игрушечный автомобиль.

Георгий и его мама Марина, 31-летняя продавщица местного магазина, даже не знали, что мальчик был показан на видеопленке боевиков. Журналист The Sun показал им один из кадров видеозаписи на ноутбуке, и Георгий закричал: "Это я, это же я!"

Имена девочки и женщины, сидящих на снимке рядом с Георгием, были названы накануне. Это 57-летняя Сима Аликова и 12-летняя Вера Гуриева. Они погибли одними из первых, когда были приведены в действие взрывные устройства, подвешенные к баскетбольным щитам.