9 сентября Нидерландский совет безопасности (НСБ) должен обнародовать предварительный доклад международных экспертов о расследовании катастрофы самолета Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины 17 июля, жертвами которой стали 298 человек.
В документе "будут представлены факты, собранные из источников, к которым имеет доступ НСБ", анонсировали в главной инстанции, ведущей расследование этой трагедии под эгидой Международной организации гражданской авиации (ICAO). Журналисты с нетерпением ждут этого отчета и строят догадки о его содержании. Подборку статей в российской прессе на эту тему публикуют Заголовки.
Скудные факты о катастрофе огласило в преддверии этого события правительство Германии, пишет "Российская газета". По данным ФРГ, Boeing пропал с радаров беспилотников НАТО, которые его сопровождали, примерно за полчаса до трагедии, а запеленгованные на земле сигналы настолько неоднозначные, что нельзя сделать твердый вывод о выстреле ракетной установки. При этом Берлин так и не ответил на вопросы, почему до сих пор нет доступа к информации, собранной беспилотниками НАТО в день катастрофы, и когда она будет обнародована.
- ВВС: "Буком" в районе падения рейса MH17 управляли люди с "чистым российским акцентом"
В свою очередь премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил накануне публикации доклада НСБ, что власти Малайзии считают убедительными данные о том, что рухнувший на Донбассе Boeing был сбит ракетой "земля-воздух" с территории, подконтрольной сепаратистам. Более того, согласно этой версии, сепаратисты якобы перепутали пассажирский лайнер с военно-транспортным самолетом украинских ВВС.
Однако теперь экспертам необходимо собрать вещественные доказательства, которые могут быть представлены в суде, добавил Раззак. В этой связи представительная делегация экспертов из Малайзии вечером 7 сентября отправилась на восток Украины, чтобы обследовать место крушения лайнера.
ВВС: "Буком" в районе падения рейса MH17 управляли люди с "чистым российским акцентом"
Между тем Русская служба ВВС публикует свидетельство неназванного очевидца событий 17 июля, который утверждает, что ЗРК "Бук" выгрузили из трейлера в районе города Снежное за несколько часов до катастрофы. При этом управлявшие "Буком" люди, по его словам, вели себя как профессиональные военные и не были одеты в украинскую форму, которую носят в том числе многие сепаратисты. "У них был чистый российский акцент", - добавил свидетель.
Комментируя эти сведения, журналист "Новой газеты" Евгений Фельдман написал в Twitter: "В Славянске, например, говорят очень чисто" (по-русски. - Прим. NEWSru.ru).
В свою очередь портал bellingcat также сообщил накануне доклада НСБ о появлении "нового свидетельства" того, что "Бук", из которого, предположительно, был сбит рейс MH17, якобы прибыл из России 17 июля и скорее всего управлялся российскими военными.
Этот "Бук" удалось идентифицировать благодаря видеозаписи, снятой жителями Белгородской области России еще 23 июня, из-за некоторых особенностей, включая белые отметины на левой стороны шасси и, предположительно, следу от закрашенного номера, говорится в публикации. Фотография очень похожего "Бука", снятая в Донецке утром 17 июля, была обнародована журналом Paris Match, отмечает издание.
Также удалось идентифицировать российскую бригаду, в состав которой входил этот "Бук", и, возможно, именно эти военнослужащие управляли им во время пребывания на Украине, сообщается в статье.
Ранее представитель НСБ Вим ван дер Веген подчеркивал, что эта организация должна лишь выяснить причины ЧП, но не имеет права возлагать вину или ответственность на кого-либо за него. Он уведомлял, что в предварительном докладе организации будут отражены данные бортовых самописцев, диспетчерской службы, радиолокационных станций, спутниковых снимков и заключения международных специалистов, побывавших на месте падения лайнера.
Он уточнил, что анализ собранных специалистами НСБ данных проведут в штаб-квартире этой организации в Гааге, а расшифровкой "черных ящиков" занимались британские специалисты в Лондоне. При этом голландское ведомство будет продолжать расследование, чтобы подготовить финальный доклад через год с момента катастрофы.
Международные эксперты из Австралии, Малайзии и Нидерландов, побывавшие на месте крушения самолета, проработали там менее недели и покинули местность по соображениям безопасности, сумев обследовать менее половины района катастрофы. Кроме того, с места трагедии не удалось вывезти никаких обломков на экспертизу. Между тем именно анализ характера повреждений обшивки самолета может пролить свет на крушение Boeing, отмечали специалисты.
Авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области, в районе, который на тот момент контролировали сепаратисты. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.
Главной версией в западных СМИ стало предположение, что самолет сбила ракета "земля-воздух", выпущенная сепаратистами из комплекса "Бук", который якобы тем привезли из России.