По всему миру существует несколько групп людей, которые хотят научиться летать, как человек летает во сне – и без парашюта
The New York Times
По всему миру существует несколько групп людей, которые хотят научиться летать, как человек летает во сне – и без парашюта Считается, что главная проблема заключается в приземлении
ВСЕ ФОТО
 
 
 
По всему миру существует несколько групп людей, которые хотят научиться летать, как человек летает во сне – и без парашюта
The New York Times
 
 
 
Считается, что главная проблема заключается в приземлении
The New York Times
 
 
 
В современной модели присутствуют плотные нейлоновые полотнища, пришитые между ног и между руками и туловищем, – своего рода крылья, которые наполняются воздухом
The New York Times
 
 
 
Крылатый костюм совершенно меняет манеру полета и прыжка
The New York Times

По всему миру существует несколько групп людей, которые хотят научиться летать, как человек летает во сне – и без парашюта, пишет The New York Times. Американское издание ссылается на Джеба Корлиса, одного из таких людей, кто хочет спрыгнуть с вертолета и не разбиться. По словам Корлиса, во Франции, ЮАР, Новой Зеландии, России и США у него есть единомышленники.

"Все это технически возможно, – говорит Жан Потвен, профессор физиологии Сент-Луисского университета и парашютист, занимающийся исследованиями для армии. При этом он признался в существовании одной проблемы: – Я не уверен, каков предел безопасности и опасность разбиться".

Считается, что главная проблема заключается в приземлении. У каждой группы свой подход к этому вопросу. Большинство говорят об этом моменте крайне смутно – из опасений, что кто-нибудь украдет идею.

На Корлисе будет надет только костюм с крыльями, и эта конструкция с точки зрения аэронавтики больше напоминает белку-летягу, чем птицу или самолет (полный текст на сайте InoPressa.ru).

Мужчина планирует приземлиться на специальную посадочную полосу собственного изобретения. Прыжок производится по принципу прыжков на лыжах с трамплина, и на его осуществление требуется около 2 млн долларов.

Один из экспертов считает, что постепенно останавливаться можно, скользя по заснеженному склону горы. "Основная идея в том, чтобы оказаться параллельно снегу, чтобы полностью исключить вертикальную скорость, тогда не будет удара, а затем соскользнуть", – сказал он.

Мария фон Эгиди, изготовитель "крылатых" костюмов из Южной Африки, рассказала, что начала создавать костюм, который позволит пилотам приземляться на свои ноги на горизонтальную поверхность.

"Думаю, люди поймут, что это логично, – сказала фон Эгиди, которая ищет спонсоров для своего костюма. – Почему никто не додумался до этого давным-давно? Я надеюсь на отклик".

Следующей весной Джеб Корлис попытается произвести первый из трех экспериментов для подготовки к достижению цели. Надев свой крылатый костюм, он прыгнет с самолета, который затем развернется на 270 градусов и начнет снижение под большим углом. Корлис влетит обратно в самолет. Это станет второй попыткой. Первая не удалась, потому что он не попал в самолет. Тогда он раскрыл парашют и приземлился обычным способом.

"Самолет летел слишком быстро", – сказал Корлис, завоевавший некоторую известность в апреле 2006 года, когда его арестовала полиция за попытку спрыгнуть со смотровой площадки Эмпайр-стейт-билдинг. Судья снял с него обвинения.

Крылатые костюмы – не новинка, они владели воображением рассказчиков с тех пор, как люди стали мечтать о полете. От Икаруса до Уайла Койота, разбившегося о гору в попытке полететь, результаты были катастрофичными.

О практическом использовании костюма заговорили более серьезно в начале 1990-х, когда появилась более безопасная современная версия, изобретенная Патриком де Гаярдоном.

В современной модели присутствуют плотные нейлоновые полотнища, пришитые между ног и между руками и туловищем, – своего рода крылья, которые наполняются воздухом и позволяют двигаться вперед и совершать маневры в воздухе, одновременно замедляя падение. По мере того как костюмы, стоимость которых составляет около 1000 долларов, становились более изощренными, то же самое происходило с пилотами. Лучшие из них – и их немного – могут следовать вдоль горизонтальных изгибов скал, хребтов и склонов.

"Крылатый костюм совершенно меняет манеру полета и прыжка, – сказал Жан-Альбер, который на ролике, размещенном в YouTube, проносится в шести футах над лыжниками в швейцарских Альпах. – Он создает третье измерение, потому что при обычных прыжках траектория полета по большей части вертикальная".

Некоторые пилоты, совершающие прыжки в крылатых костюмах, снижают скорость вертикального падения до 30 миль в час. Но скорость горизонтального движения у них составляет 75 миль в час. Даже если пилот выдержит такую скорость, любое неверное движение приводит к падению и верной гибели, считает Потвен.

Корлис утверждает, что он благополучно приземлится на скорости 130 миль в час. Для защиты шеи он прикрепит свой шлем к жесткому экзоскелету, прилагающемуся к крылатому костюму.