Microsoft пытается пробиться на насыщенный рынок портативных устройств с новым ультратонким ноутбуком
Архив NEWSru.ru
Microsoft пытается пробиться на насыщенный рынок портативных устройств с новым ультратонким ноутбуком Microsoft пытается пробиться на насыщенный рынок портативных устройств с новым ультратонким ноутбуком
 
 
 
Microsoft пытается пробиться на насыщенный рынок портативных устройств с новым ультратонким ноутбуком
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Microsoft пытается пробиться на насыщенный рынок портативных устройств с новым ультратонким ноутбуком
www.tabletpcreviewspot.com

В попытке ворваться на переполненный рынок КПК и плееров Microsoft, Intel и три производителя электронного оборудования в четверг представили новый ультралегкий компьютер планшетного типа, объединяющий ноутбук и медиа-плеер в одном новом сверхтонком устройстве, пишет International Herald Tribune (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Три компании, о которых идет речь, – это южнокорейская компания Samsung, тайваньская Asus и китайская Founder.

Intel изготавливает процессор и примерно 20% внутреннего наполнения всех трех предлагаемых компанией новых устройств, сообщил Герберт Вебер, глава подразделения Intel, отвечающего за цифровое оборудование развлекательного назначения в Европе, перед началом пресс-конференции Intel на ярмарке Cebit в четверг.

Samsung отвечает за изготовление системы Q1, в которой будет использоваться операционная система Microsoft XP варианта Tablet PC (для планшетного ПК). Этот прибор был разработан в рамках так называемого проекта "Оригами" компании Microsoft, представляющего собой попытку сделать ноутбуки более компактными и функциональными, увеличив одновременно продажи программного обеспечения Microsoft для портативных приборов.

"Это, по сути, маленький, но мощный ноутбук, который в то же время может выступать как изощренное приспособление развлекательного назначения", – говорит Патрик Пайвел, производственный менеджер Samsung в Германии, который в среду продемонстрировал представителям International Herald Tribune прототип компьютера Q1 на ярмарке технологий Cebit.

Планшетный ПК Samsung представляет собой черный прямоугольник весом 780 граммов, обладающий параметрами DVD-плеера: 23 x 13 x 2,5 см. Диагональ монитора составляет 18 см, более чем в два раза превосходя размер большинства "персональных цифровых помощников" или смартфонов с выходом в интернет.

Устройство Samsung оборудовано двумя беспроводными технологиями: Wi-Fi для выхода в интернет и Bluetooth для соединения с такими приборами, как клавиатура, принтер или мобильный телефон. Встроенной батареи хватает примерно на три с половиной часа.

Хотя Microsoft, крупнейший в мире производитель программного обеспечения, лидирует на рынке настольных компьютеров и ноутбуков со своей операционной системой Windows, до сих пор он не торопился внедриться на громадный рынок мобильных устройств, особенно телефонов.

Microsoft, головное предприятие которого расположено в Редмонде, штат Вашингтон, зондирует почву в группе компаний Symbian, возглавляемой ведущими производителями телефонов Nokia, Ericsson, Motorola и Siemens, на предмет предложения им программного обеспечения для смартфонов. По данным исследовательской компании Gartner, на 85% смартфонов с выходом в интернет установлена операционная система Symbian. Конкурирующие системы принадлежат Microsoft, Palm и Linux, на них приходятся остальные 15%.

Несмотря на строжайшую секретность, которой окружен проект Microsoft "Оригами", компания выложила краткую информации на безвестном сайте месяц назад, намекая на скорое появление нового прибора. Аналитики и эксперты достаточно скептично относятся к вероятности того, что новый планшетный компьютер сможет конкурировать с популярными наладонниками BlackBerry или плеерами iPod компании Apple.

Цена нового устройства в Европе, по словам вице-президента по цифровым средствам связи Samsung Дэвида Стила, составит от 1000 до 1200 евро. "Это примерно столько же, сколько стоит приличный ноутбук, и ненамного превышает стоимость хорошего iPod MP3-плеера, – говорит он. – Я думаю, что этот прибор в первую очередь может стать популярным среди любителей высоких технологий, но есть шанс, что потом он станет массовым товаром на рынке".