В суде Московского района Минска в четверг возобновилось заседание по обвинению двух россиян Артема Бреуса и Ивана Гапонова в участии в массовых беспорядках
Reuters
В суде Московского района Минска в четверг возобновилось заседание по обвинению двух россиян Артема Бреуса и Ивана Гапонова в участии в массовых беспорядках Артем Бреус, 10 марта 2011 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В суде Московского района Минска в четверг возобновилось заседание по обвинению двух россиян Артема Бреуса и Ивана Гапонова в участии в массовых беспорядках
Reuters
 
 
 
Артем Бреус, 10 марта 2011 года
Reuters
 
 
 
Иван Гапонов, 10 марта 2011 года
Reuters

В суде Московского района Минска в четверг возобновилось заседание по обвинению двух россиян Артема Бреуса и Ивана Гапонова в участии в массовых беспорядках в белорусской столице, произошедших после выборов президента Белоруссии. Как передает Телеграф.by, в ходе нынешнего заседания суд заслушал показания милиционеров, которых якобы избили россияне, задержанные во время акции протеста 19 декабря в Минске.

Адвокаты россиян заявили о наличии противоречий в показаниях сотрудников милиции, которые проходят по делу в качестве потерпевших. Кроме того один из дававших показания стражей порядка заявил, что не узнал в Бреусе и Гапонове избивавших его людей, передает "Маяк".

- Адвокаты россиян выступили против допроса милиционеров
- Вместе с россиянами в Минске судят "хулигана" Дмитрия Медведя
- Прокурор попросил ограничиться штрафом

В начале заседания суд озвучил фамилии милиционеров, признанных пострадавшими. Как отмечает Русская служба новостей, на заседание явились только пять сотрудников белорусского ОМОНа из 15-ти заявленных. Однако позднее поступило сообщение, что остальные 10 милиционеров будут допрошены после перерыва.

Первым суд заслушал показания сотрудника полка милиции специального назначения Дениса Булавацкого. По его словам, участники акции бросали в сотрудников спецназа палки, срывали с них шлемы, а его лично трижды ударили по голове.

Отвечая на вопросы адвокатов, Булавацкий заявил, что после событий 19 декабря в Минске "после столкновения с толпой мы сели в транспорт. Обратились к дежурному врачу, который сказал, что все нормально, горячего не пить, соленого не есть". "На больничном я не был", - добавил сотрудник спецназа, которого цитирует "Интерфакс".

Он также заявил, что "в нас бросали неоднократно чем-то, в том числе и снежками, когда мы стояли в оцеплении". "Когда мы выстраивались в оцепление, толпа начала оказывать силовое сопротивление", - сказал Булавацкий. "С меня сорвали шлем, нанесли руками не менее трех ударов в лицо, разбили нос", - сказал он. При этом Булавацкий сообщил, что бойцы спецназа были одеты "в бронежилеты, защитные шлемы, была защита на ноги и руки".

Булавацкий заявил, что визуально запомнил людей, наносивших ему удары, но это не Бреус и не Гапонов. Еще один сотрудник спецназа заявил, что участники толпы "били руками по щитам".

Отметим, что ранее в суде были заслушаны показания еще двух милиционеров, один из которых - Олег Дударчик – заявил, что опознал обвиняемых, так как Бреус бросался в стражей порядка удочкой, а Гапонов был с бородой. При этом один из милиционеров сообщил, что сразу узнал находящихся на скамье подсудимых, однако при этом перепутал их, указав на Бреуса как на Гапонова и на Гапонова, как на Бреуса.

После перерыва в четверг суд приступил к допросу 10 потерпевших сотрудников минского спецназа во главе с заместителем командира полка милиции специального назначения ГУВД Минска, которые вызваны в суд в качестве потерпевших.

Адвокаты россиян выступили против допроса милиционеров

В свою очередь обвиняемые повторили свои показания, озвученные на предыдущих заседаниях. Артем Бреус, как и ранее, отрицал свою причастность к избиению сотрудников милиции. Не признал себя виновным и Иван Гапонов. Он также настаивал на том, что 19 декабря пришел на площадь Независимости без злого умысла, просто из интереса, а также что он не слышал каких-либо призывов к штурму Дома правительства, передает белорусская служба Радио "Свобода".

Кроме того, защита подсудимых обратила внимание суда, что милиция появилась на площади Независимости, когда стекла Дома правительства уже были разбиты. Это значит, что потерпевшими по делу о массовых беспорядках они являться не могут, поскольку таковые на тот момент уже закончились.

Адвокат Бреуса выступал против допроса милиционеров, так как постановление об их признании потерпевшими было датировано серединой февраля, а события, которые разбирает суд, произошли в декабре.

На судебном процессе присутствуют эксперты ОБСЕ Тамар Хидашели (Грузия) и Омер Фишер (Италия).

Напомним, суд над россиянами начался 22 февраля в суде Московского района Минска. После предъявления Бреусу и Гапонову нового обвинения 1 марта адвокаты попросили дать им время на подготовку, судья объявила перерыв в судебных слушаниях до 10 марта.

Тогда государственный обвинитель заявил ходатайство о том, чтобы "присоединить к делу документы о признании потерпевшими 15-ти сотрудников полка милиции специального назначения ГУВД Мингорисполкома, которые получили травмы различной степени тяжести во время массовых беспорядков".

Бреус и Гапонов обвиняются по ч.2 ст.293 Уголовного кодекса - "участие в массовых беспорядках". Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы сроком от трех до восьми лет.

Вместе с россиянами в Минске судят "хулигана" Дмитрия Медведя

Также в четверг суд Московского района Минска рассматривает дело Дмитрия Медведя, обвиняемого в участии в массовых беспорядках 19 декабря 2010 года. В этом судебном процессе также ранее был объявлен перерыв до 10 марта.

Сторона защиты 1 марта заявила ходатайство о том, чтобы суд отложил слушания "в связи с необходимостью ознакомиться обвиняемому и адвокатам с дополнительными материалами по делу, появившимися в ходе судебного следствия". Гособвинение ввело в дело новый эпизод: оказание вооруженного сопротивления представителям власти.

Прокурор, зачитывая протокол обвинения, заявил, что "Дмитрий Медведь в составе группы лиц неоднократно пытался прорвать оцепление возле Дома правительства с применением силы в отношении сотрудников милиции".