Ученый Робинсон из Университета Иллинойса, заявляет, что гены играют в формировании поведения животного намного более значительную роль, чем ранее полагали ученые
Архив NEWSru.ru
Ученый Робинсон из Университета Иллинойса, заявляет, что гены играют в формировании поведения животного намного более значительную роль, чем ранее полагали ученые  "Строение нервной системы человека в большой степени схоже с нервной системой пчелы", - говорит исследователь пчел Грег Хант из Университета Пердью штата Индиана. Поэтому, изучая пчел, можно выяснить, какая связь существует между набором генов и поведени
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ученый Робинсон из Университета Иллинойса, заявляет, что гены играют в формировании поведения животного намного более значительную роль, чем ранее полагали ученые
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"Строение нервной системы человека в большой степени схоже с нервной системой пчелы", - говорит исследователь пчел Грег Хант из Университета Пердью штата Индиана. Поэтому, изучая пчел, можно выяснить, какая связь существует между набором генов и поведени
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Робинсон с коллегами создали компьютерную микросхему строения ДНК, обозначив 5500 генов пчелы, что является половиной всех генов насекомого. Активные гены особым образом отображались на микросхеме, создавая светлое пятно
Архив NEWSru.ru

В зависимости от набора генов медоносная пчела выполняет те или иные обязанности, сообщает Nature (перевод на сайте Inopressa.ru).

Ученый Робинсон из Университета Иллинойса, заявляет, что гены играют в формировании поведения животного намного более значительную роль, чем ранее полагали ученые.

"Строение нервной системы человека в большой степени схоже с нервной системой пчелы", - говорит исследователь Грег Хант из Университета Пердью штата Индиана. Поэтому, изучая пчел, можно выяснить, какая связь существует между набором генов и поведением человека.

У насекомых гены, отвечающие за труд, имеют прямое влияние на умственные способности животного.

Робинсон с коллегами создали компьютерную микросхему строения ДНК, обозначив 5500 генов пчелы, что является половиной всех генов насекомого. Активные гены особым образом отображались на микросхеме, создавая светлое пятно. Чем активнее ген, тем ярче световое пятно.

Около сорока процентов генов способны изменять род деятельности насекомого. Так, например, пчела, выполнявшая функции няни, начинает исполнять обязанности кормильца. Ученые подвергли испытанию мозг шестидесяти насекомых из трех ульев.

Такие представительные схемы - это лучший способ исследовать генетическую структуру, которая отвечает за жизнедеятельность, приходит к выводу энтомолог Роберт Пейдж из Университета Калифорнии. "Тем не менее, должен заметить, что мы не собираемся открывать ген каждой функции организма", - добавляет ученый.

Молодые пчелы проводят первые недели жизни, работая неподалеку от улья. Позже они выполняют другие обязанности далеко за пределами улья и трудятся до последнего месяца своей жизни.

Таким образом, возраст насекомого влияет на род занятий пчелы.

Однако подобное изменение деятельности строго не фиксировано, оно может наступить раньше, позже или вовсе не сработать. К примеру, старые пчелы выделяют фермент, который не позволяет им часто менять род деятельности. Робинсон считает, что изучение подобных процессов у пчел поможет понять подобные механизмы, имеющие место в организме других животных.

Генетика пчелы будет предметом дальнейших исследований в ближайшие несколько месяцев, что поможет в объяснении поведения и генетики многих других живых существ.