Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнерами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолета
JAXA
Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнерами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолета Модель длиной в 11 метров была запущена при помощи ракеты на испытательном полигоне "Вумера" в южной Австралии, где ранее испытывались боевые ракеты вооруженных сил Великобритании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнерами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолета
JAXA
 
 
 
Модель длиной в 11 метров была запущена при помощи ракеты на испытательном полигоне "Вумера" в южной Австралии, где ранее испытывались боевые ракеты вооруженных сил Великобритании
JAXA
 
 
 
На высоте примерно 18 тысяч метров испытываемый аппарат успешно отделился от ракеты и пролетел 15 минут на скорости, в два раза превышающей скорость звука
JAXA
 
 
 
Как сообщил представитель Агентства, "ракета и экспериментальный летательный аппарат разделились и начался полет с замерением различных параметров"
JAXA
 
 
 
В ближайшее время Агентство проведет пресс-конференцию, на которой сообщит результаты эксперимента, заявил его представитель
JAXA

Японское агентство по исследованию аэрокосмического пространства JAXA совместно со своими французскими партнерами провело утром в понедельник успешное испытание прототипа нового сверхзвукового самолета.

Модель длиной в 11 метров была запущена при помощи ракеты на испытательном полигоне "Вумера" в южной Австралии, где ранее испытывались боевые ракеты вооруженных сил Великобритании.

На высоте примерно 18 тысяч метров испытываемый аппарат успешно отделился от ракеты и пролетел 15 минут на скорости, в два раза превышающей скорость звука. Как сообщил представитель Агентства, "ракета и экспериментальный летательный аппарат разделились и начался полет с замерением различных параметров", передает РИА "Новости".

Нынешний запуск несколько раз откладывался из-за плохой погоды.

Данная программа совместных японско-французских исследований и экспериментов направлена на создание сверхзвукового самолета нового поколения, значительно превосходящего по всем параметрам самолеты "Конкорд" и способного совершать перелеты из Токио в Нью-Йорк вдвое быстрее нынешнего, то есть за шесть часов, с 300 пассажирами на борту.

В ближайшее время Агентство проведет пресс-конференцию, на которой сообщит результаты эксперимента, заявил его представитель.

Япония и Франция подписали соглашение о разработке сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения на авиасалоне в Ле Бурже в июне этого года.

Французы заинтересованы в привлечении японских энергосберегающих технологий и наработок в области двигателестроения, рассчитывая тем самым удешевить эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров. В Японии полагают, что реализация проекта дает стране шанс приобщиться к передовым технологиям авиастроения, где американские и западноевропейские производители имеют богатый опыт. В то же время разработки связаны с немалым риском вследствие серьезности решаемых задач. Новый самолет должен быть лишен недостатков своего дорогостоящего предшественника - англо-французского "Конкорда", обладавшего рядом технических недостатков. Необходимо существенно снизить уровень шумов, повысить экономичность и эффективность.

Некоторые эксперты выражают сомнения, будет ли данный проект коммерчески выгодным, если учитывать, что "Конкорд", полеты которого прекратились два года назад, так и не стал прибыльным, сообщает smh.com.au.

Япония уже предпринимала попытки самостоятельно создать сверхзвуковой лайнер. В них участвовал консорциум во главе с JAXA, однако после неудачного испытания прототипа в 2002 году работы зашли в тупик и были фактически свернуты.