На выборах президента Туркмении в воскресенье проголосовали, по предварительным данным, 98,65% зарегистрированных избирателей
RTV International
На выборах президента Туркмении в воскресенье проголосовали, по предварительным данным, 98,65% зарегистрированных избирателей На высший государственный пост баллотировались шесть кандидатов, утвержденных внеочередным XVIII Халк Маслахаты (Народный Совет - высший представительный орган народной власти)
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На выборах президента Туркмении в воскресенье проголосовали, по предварительным данным, 98,65% зарегистрированных избирателей
RTV International
 
 
 
На высший государственный пост баллотировались шесть кандидатов, утвержденных внеочередным XVIII Халк Маслахаты (Народный Совет - высший представительный орган народной власти)
RTV International
 
 
 
Комментируя свои прогнозы относительно перспектив развития страны после выборов, Шихмурадов выразил мнение, что "реформы были неизбежны вне зависимости от выборов"
RTV International

На выборах президента Туркмении в воскресенье проголосовали, по предварительным данным, 98,65% зарегистрированных избирателей.

Как сообщает ЦИК республики, в 18:00 по местному времени (16:00 мск) в Туркмении закрылись все 1625 избирательных участков.

В Ашхабаде проголосовали 97,83 % избирателей, в Ахалском велаяте - 98,76 %, Балканском велаяте - 99,12 %, Дашогузском велаяте - 98,81 %, Лебапском велаяте - 98,26 %, Марыйском велаяте - 98,99 %.

Более точные цифры будут известны позже, после проведения тщательного подсчета числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Согласно действующему законодательству, выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более 50% от общего числа избирателей.

На высший государственный пост баллотировались шесть кандидатов, утвержденных внеочередным XVIII Халк Маслахаты (Народный Совет - высший представительный орган народной власти).

Это депутат Меджлиса (парламента), первый вице-мэр Дашогузской области Аманяз Атаджыков, временно исполняющий обязанности президента Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов, мэр города Абадан Ахалской области Оразмырад Гараджаев, глава администрации Карабекаулького района Лебапской области Мухамметназар Гурбанов, замминистра нефтегазовой промышленности и минеральных ресурсов Туркмении Ишангулы Нурыев, мэр города Туркменбаши Балканской области Аширнияз Поманов. Все они в течение дня проголосовали на избирательных участках по месту жительства.

Инаугурация всенародно избранного президента состоится 14 февраля, на XIX Халк Маслахаты.

Оппозиция заявляет о многочисленных нарушениях

Представитель оппозиционной туркменской Республиканской партии Байрам Шихмурадов заявляет, что выборы в Туркмении прошли с многочисленными нарушениями, однако считает нецелесообразным ставить вопрос об их легитимности.

"Насчет легитимности вопрос очень сложный. Но уже сейчас очевидно, что выборы были организованы и проведены с многочисленными нарушениями, если рассматривать их с точки зрения общепринятых норм", - заявил он "Интерфаксу" в воскресенье.

В то же время Шихмурадов подчеркнул, что, учитывая нынешние условия в Туркмении, "было бы неконструктивным ставить вопрос о легитимности выборов".

"Надо прилагать усилия, чтобы налаживать сотрудничество", - заявил представитель туркменской оппозиции. Он добавил, что, по сути, выборы были формальностью, так как заранее не возникало сомнений в том, что главой республики будет избран нынешний и.о. президента Гурбангулы Бердымухаммедов.

Комментируя свои прогнозы относительно перспектив развития страны после выборов, Шихмурадов выразил мнение, что "реформы были неизбежны вне зависимости от выборов".

"Туркмения 15 лет жила при диктатуре, поэтому ожидать сиюминутного появления демократии не стоит. Однако некоторая "оттепель" - это уже факт, и этот процесс необратим", - уверен туркменский политик.

По его мнению, есть несколько шагов, которые власти должны предпринять в самое ближайшее время: освобождение политических заключенных и сотрудничество со специальными структурами ООН, включая комитет Красного Креста, который много лет добивается доступа в Туркмению.

Говоря о возможности возвращения оппозиции в страну, Шихмурадов отметил, что "речь идет не о физическом пересечении границы, а о получении возможности работать внутри страны".