На территории Украины останется остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал
Архив NEWSru.ru
На территории Украины останется остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал В 2003 году Россия начала строить дамбу между территорией Краснодарского края и украинским островом Тузла. Строительство вызвало резкий протест со стороны Украины
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На территории Украины останется остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В 2003 году Россия начала строить дамбу между территорией Краснодарского края и украинским островом Тузла. Строительство вызвало резкий протест со стороны Украины
Архив NEWSru.ru
 
 
 
В мае 2010 года было было подписано соглашение о демаркации границы Украины с Россией. Стороны договорились образовать совместную демаркационную комиссию
Пресс-служба Президента России

Москва и Киев, похоже, близки к тому, чтобы поставить точку в многолетнем споре вокруг разграничения Азовского моря и Керченского пролива. 12 июля в Ялте после двухлетнего перерыва состоится заседание украинско-российской межгосударственной комиссии, по итогам которого планируется подписать договор о расположении пограничной линии в Азово-Керченской акватории, утверждает "Коммерсант-Украина". По сведениям газеты, Москва после многолетнего спора сделает уступки Киеву.

По данным источника издания в администрации президента Украины, переговоры по этому вопросу уже завершены, а в четверг после согласования президентами Владимиром Путиным и Виктором Януковичем ряда ключевых положений договор должен быть подписан.

- РЖД захотела сдвинуть границу России с Украиной

По сведениям издания, государственная граница в Керченском проливе пройдет по линии, совпадающей с украинской переговорной позицией или близкой к ней. На территории Украины останется остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский канал. А в Азовском море стороны нашли компромисс - итоговая линия границы будет проведена между запросными позициями Украины и России.

Условия прохода российских кораблей по украинской части Керченского пролива еще предстоит утвердить главам государств, отмечается в статье. Зато уже известно, что договор также разделит между странами нефтегазоносную площадь Палласа в Черном море, открыв тем самым возможность для совместной разведки и добычи углеводородов, говорится в публикации.

"Битва за Тузлу"

Москва и Киев спорят относительно расположения пограничной линии в Азовском море уже более 20 лет. В 1991 году, после распада СССР, Украина определила свою морскую границу по линии промоины между Краснодарским краем и островом Тузла. После этого судоходная часть Керченского пролива оказалась на украинской стороне.

С тех пор между странами не раз возникали споры по поводу прохождения границы как на суше, так и на море. В 2003 году Украина и Россия подписали Договор о границе.

В этом документе была определена сухопутная граница между двумя государствами. В статье 5 договора зафиксирован статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе выделен в отдельный предмет для переговоров.

В 2003 году Россия начала строить дамбу между территорией Краснодарского края и украинским островом Тузла. Строительство вызвало резкий протест со стороны Украины.

Чтобы решить проблему, тогдашние президенты Леонид Кучма и Владимир Путин договорились о совместном использовании Керчь-Еникальскому канала до подписания межгосударственного соглашения об определении линии границы. Однако в дальнейшем между Москвой и Киевом вновь возникли разногласия по вопросу разграничения Азовского моря и Керченского пролива.

В мае 2010 года было было подписано соглашение о демаркации границы Украины с Россией. Стороны договорились образовать совместную демаркационную комиссию. В августе 2010 года договор вступил в силу, однако подходы сторон по-прежнему разнились: Москва предлагала поделить все поровну, а Киев хотел лишить Россию выхода к морю.

Керченский пролив - единственный выход из Азовского моря. Движение судов по нему в настоящее время организовано по двум трассам: принадлежащему Украине глубоководному Керчь-Еникальскому каналу, а также по российским фарватерам номер 50 и 52, рассчитанные на суда, имеющие небольшую осадку.

Ежегодно через Керченский пролив проходит до 9 тысяч судов, следующих в том числе в российские порты Азов, Ростов, Темрюк. Российские суда, проходящие по Керчь-Еникальскому каналу, оплачивают навигационные и лоцманские услуги, а также ряд других сборов.