Ролик, сделанный Джеффри Олтом и присланный им в редакцию газеты The Huffington Post, позволяет увидеть картину катастрофы на более близком расстоянии, чем на любительских видеозаписях, опубликованных ранее
Ролик, сделанный Джеффри Олтом и присланный им в редакцию газеты The Huffington Post, позволяет увидеть картину катастрофы на более близком расстоянии, чем на любительских видеозаписях, опубликованных ранее Challenger потерпел катастрофу на 73-й секунде полета, когда на высоте 14 км произошел отрыв левого твердотопливного ускорителя от крепления
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ролик, сделанный Джеффри Олтом и присланный им в редакцию газеты The Huffington Post, позволяет увидеть картину катастрофы на более близком расстоянии, чем на любительских видеозаписях, опубликованных ранее
 
 
 
Challenger потерпел катастрофу на 73-й секунде полета, когда на высоте 14 км произошел отрыв левого твердотопливного ускорителя от крепления
Global Look Press
 
 
 
Как установили специалисты, астронавты в тот момент были еще живы и даже успели надеть кислородные маски, но вслед за этим носовую часть, где они находились, оторвало от корабля
Global Look Press
 
 
 
Семь членов экипажа погибли в результате падения с высоты в 20 километров
The Huffington Post

Спустя более 25 лет после катастрофы американского шаттла Challenger 28 января 1986 года, взорвавшегося вскоре после старта, опубликована очередная любительская видеозапись трагедии. Ролик, сделанный Джеффри Олтом и присланный им в редакцию газеты The Huffington Post, позволяет увидеть картину катастрофы на более близком расстоянии, чем на любительских видеозаписях, опубликованных ранее.

Джеффри Олт находился среди американцев, наблюдавших за взлетом шаттла с космодрома на мысе Канаверал и находившихся на удалении менее 16 км от стартовой площадки Космического центра имени Кеннеди. Мужчина снимал взлет Challenger своей личной видеокамерой. В течение 26 лет запись хранилась в коробке у него дома.

На ролике протяженностью три с половиной минуты сначала слышно, как зрители восторженно аплодируют на старте шаттла. Взрыв на записи происходит через минуту и 20 секунд после начала наблюдения. И становится очевидно, что зрители не понимают, что происходит, а один из наблюдателей на заднем плане даже восхищается красотой картины на небе, когда обломки расколотого надвое шаттла начинают медленно спускаться к земле.

Вскоре после взрыва бывший пресс-секретарь NASA Стив Несбитт, комментирующий взлет в прямом эфире, сообщил из Центра Управления полетами, что произошел какой-то сбой. Наконец в 2:50 на ролике Несбитт внес ясность, заявив, что шаттл взорвался. Вскоре после этого на фоне потрясенных вскриков запись обрывается.


По официальным данным, челнок Challenger потерпел катастрофу на 73-й секунде полета, когда на высоте 14 км произошел отрыв левого твердотопливного ускорителя от крепления. Ускоритель пробил топливный бак, корабль отклонился от оси и был разрушен аэродинамической силой. Как установили специалисты, астронавты в тот момент были еще живы и даже успели надеть кислородные маски, но вслед за этим носовую часть, где они находились, оторвало от корабля.

Семь членов экипажа погибли в результате падения с высоты в 20 километров. Среди астронавтов находилась учительница Криста Маколифф, которая выиграла общенациональный конкурс на право лететь на шаттле и должна была стать первым космонавтом-непрофессионалом.

Расследовав аварию, специалисты пришли к выводу, что шаттл взорвался из-за неисправности кольцевого уплотнителя твердотопливного ускорителя.

Напомним, американцы начали реализовывать программу космических челноков в конце 1960-х годов. Первый шаттл Columbia был запущен 12 апреля 1981 года. После трагедии 1986 года программа была временно приостановлена, но затем возобновлена. После гибели Challenger его сменил Endeavour, а четвертым шаттлом стал Atlantis.

1 февраля 2003 года произошла еще одна трагедия с шаттлом - самый первый космический челнок Columbia взорвался при заходе на посадку. Погибли все семь членов экипажа - командир Рик Хасбэнд, пилот Уильям Маккул, бортинженер Майкл Андерсон, научные специалисты Лорел Кларк, Дэвид Браун, Калпана Чавла и первый израильский астронавт Илан Рамон.

Специальная комиссия NASA, расследовавшая инцидент, пришла к выводу, что к катастрофе привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте. В результате попадания горячих газов внутрь пневматика колеса перегрелась, что привело к взрыву. Программа шаттлов была завершена в прошлом году - 21 июля на мысе Канаверал приземлился последний шаттл Atlantis.