24-летняя Алексия Харритон с рождения слепа, глуха и умственно неполноценна. Дело в том, что ее мать, Ольга, во время беременности заболела краснухой. Сейчас Ольга говорит, что если бы врачи ее правильно проконсультировали, то она бы сделала аборт
SMH
24-летняя Алексия Харритон с рождения слепа, глуха и умственно неполноценна. Дело в том, что ее мать, Ольга, во время беременности заболела краснухой. Сейчас Ольга говорит, что если бы врачи ее правильно проконсультировали, то она бы сделала аборт В процессе этих слушаний адвокаты пытаются отстоять право своих подзащитных подавать в суд на врачей, которые наблюдали их матерей, в связи, как было сказано, с "неправомерным оставление в живых"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
24-летняя Алексия Харритон с рождения слепа, глуха и умственно неполноценна. Дело в том, что ее мать, Ольга, во время беременности заболела краснухой. Сейчас Ольга говорит, что если бы врачи ее правильно проконсультировали, то она бы сделала аборт
SMH
 
 
 
В процессе этих слушаний адвокаты пытаются отстоять право своих подзащитных подавать в суд на врачей, которые наблюдали их матерей, в связи, как было сказано, с "неправомерным оставление в живых"
24 Sata
 
 
 
В прошлом году Апелляционный суд Нового Южного Уэльса отклонил иски о компенсации от имени двух девушек-инвалидов, однако в этом году семьями было получено специальное разрешение обратиться со своим делом в Высокий суд
Euronews

В столице Австралии городе Канберра Высокий суд начал рассмотрение дела двух инвалидов, которые требуют компенсации за то, что врачи позволили им родиться.

Одна из истиц - 24-летняя Алексия Харритон с рождения слепа, глуха и умственно недоразвита. Дело в том, что ее мать, Ольга, во время беременности заболела краснухой. Сейчас Ольга говорит, что если бы врачи ее правильно проконсультировали, то она бы сделала аборт, сообщает The Australian.

Другая девочка, Киден Уоллер, которой в августе исполнилось пять лет, имеет перманентное повреждение мозга, страдает церебральным параличом и неконтролируемыми припадками. Ее отец, Лоренс, имеет заболевание свертываемости крови под названием AT3, однако во время беременности врачи не провели соответствующую проверку на это заболевание. Он и его жена, Дэбби, говорят, что если бы они знали, то использовали бы донорскую сперму либо сделали аборт.

В четверг адвокаты двух инвалидов обратились в Высокий суд Австралии, с требованием вынести вердикт, могут ли имеющие серьезную инвалидность дети подавать в суд на врачей за халатность, следствием которой стала их жизнь, а не смерть. В процессе этих слушаний адвокаты пытаются отстоять право своих подзащитных подавать в суд на врачей, которые наблюдали их матерей, в связи, как было сказано, с "неправомерным оставлением в живых".

Адвокаты Алексии Харритон говорят, что нынешнее законодательство признает право родителей требовать возмещения расходов на воспитание ребенка, рождение которого стало результатом халатности, однако не признает право ребенка подавать в суд после рождения, ставшего результатом халатности врачей.

Адвокат Брэт Уолкер, заявил Высокому суду, что Ольге Харритон должны были сообщить о последствиях, которые будет иметь доведение беременности до конца. По его словам, его подзащитная Алексия Харритон хочет потребовать компенсации, поскольку ее боль и страдания являются результатом халатности некого доктора Стивенса. Если бы не было халатности со стороны врачей, то Харритон бы не родилась, и страданий бы не было, сказал Уолкер.

Мать Ольга вне стен суда заявила по поводу своей дочери: "Мы не знаем, о чем она думает и насколько она понимает происходящее, однако она настроена решительно".

Адвокат Киден Уоллер также заявляет, что ее подзащитную "неправомерно оставили в живых". Она унаследовало болезнь AT3, которая, как известно, в 50% случаев передается эмбрионам и которую можно было легко диагностицировать у плода.

Надо сказать, что семьи девушек-инвалидов уже не первый год ходят по судам. Так, в прошлом году Апелляционный суд Нового Южного Уэльса отклонил иски о компенсации от их имени, однако в этом году семьями было получено специальное разрешение обратиться со своим делом в Высокий суд.

Слушания по делу продолжаются.