Новый финансовый год в середине апреля в Японии начинается с ритуалов посвящения при приеме на работу новых сотрудников. Тысячи работников, наряженных в карнавальные костюмы, предстанут на этой неделе перед будущими начальниками, пишет The Times. (Полный текст на сайте Inopressa.ru.)
Унизительные костюмы для новых работников в апреле каждого года стали приметой японской поп-культуры. На таких вечеринках, щедро сопровождаемых алкоголем, фаворитом в этом году будет один костюм: облегающий комбинезон, который сделает своего обладателя любого пола похожим на стройную женщину с обнаженной грудью, сообщают продавцы магазинов.
Этот костюм впервые был представлен на последней новогодней вечеринке в рамках шоу Kou-haku – вокального конкурса, который транслируется по государственному каналу NHK и имеет аудиторию зрителей в десятки миллионов. Диджей Озма одел десятки бэк-вокалисток в такие костюмы, чтобы они в таком виде сопровождали его исполнение пикантной песни.
Костюмы оказались столь реалистичны, что многие пожилые японцы решили, что им показывают крайне непристойное шоу во время, отведенное для семейного просмотра. В адрес NHK хлынул поток жалоб, побив все рекорды по числу писем, получаемых телекомпанией когда-либо. В итоге в первый день нового года были принесены официальные извинения.
Один менеджер в крупной инвестиционном банке сказал, что его компания готовится в эту пятницу одеть "по крайней мере 20" своих новоиспеченных сотрудников в такие костюмы.
На более скромных вечеринках в этом году будут представлены красные шляпы в форме копченых яичников трески известной марки - в честь телевизионной рекламы, которая потрясла воображение общественности.