AP Photo
ВСЕ ФОТО
 
 
 

Расследование обстоятельств смерти британского эксперта по иракскому биологическому оружию Дэвида Келли вступает в новую фазу. Во вторник в суд для дачи свидетельских показаний был вызван корреспондент ВВС Эндрю Гиллиган.

Именно Эндрю Гиллиган в своем репортаже заявил о том, что британское правительство сфальсифицировало данные о наличии в Ираке оружия массового поражения, сославшись при этом на неназванный источник среди военных экспертов, отмечает ВВС.

Этим источником оказался доктор Келли. Оказавшись в центре скандала, он не выдержал напряжения и покончил с собой. Его тело было найдено 18 июля неподалеку от деревни Лонгуорт, графство Оксфордшир.

Журналист предоставил суду записи интервью с доктором Келли, в котором он утверждал, что данные досье о наличии в Ираке оружия массового поражения были изменены и сделаны "более впечатляющими", передает Skynews.

Доктор Келли заявил, что изменения были сделаны за неделю до публикации досье. По его словам, правительство преувеличило реальную угрозу того, что Хусейн может в течение 45 минут привести в действие оружие массового поражения.

Эксперт отмечал, что правительство основывало свои утверждения на данных только одного источника, в то время как множество других данных свидетельствовали о том, что данные досье были значительно преувеличены.

Журналист также сказал, что слова Дэвида Келли о "приукрашивании" иракского досье были подтверждены другими правительственными источниками.

По его словам, оба дополнительных источника подтвердили, что досье было изменено. "Ни один из них не стал этого отрицать, правда, один сказал, что я не могу получить прямое подтверждение, а должен продолжать "раскапывать" ситуацию", - сообщил Гиллиган.

На этой неделе в Королевском суде Великобритании на вопросы следствия ответят 11 человек

Расследование обстоятельств гибели доктора Келли было начато 1 августа. В течение этой недели в Королевском суде Великобритании на вопросы следствия ответят 11 человек, среди которых - ряд сотрудников правительственных учреждений королевства и журналистов Британской телерадиовещательной корпорации (BBC).

Расследование сосредоточится на двух главных пунктах: как и почему имя доктора Келли было предано огласке, и что точно он сказал о возможном наличии оружия массового уничтожения на встречах с журналистами BBC.

В понедельник лорд Хаттон заслушал показания сотрудника канцелярии британского кабинета, ответственного за связи со структурами разведки и контрразведки Джулиана Миллера, заместителя разведштаба министерства обороны Мартина Ховарда, заместителя директора департамента по вопросам нераспространения МИД Великобритании Патрика Ламба, а также директора по персоналу Минобороны страны Ричарда Хэтфилда.

Во вторник кроме Эндрю Гиллигана в суде выступит репортер Сьюзан Уаттс, которая также беседовала с Дэвидом Келли при подготовке своих репортажей, обернувшихся скандалом между Даунинг-стрит и BBC.

На следующий день лорд Хаттон вызовет для дачи показаний журналиста Гевина Хьюитта и директора новостей BBC Ричарда Самбрука.

Первый этап расследования завершится в четверг, когда в Королевский суд пригласят директора секретариата по нераспространению и контролю за вооружениями Брайан Уэллс, а также пресс-секретаря МИД Соединенного Королевства Джона Уильямса.

Материалы, полученные от всех этих людей, послужат основанием для продолжения расследования. Лорд Хаттон намерен пригласить для ответов на вопросы премьер-министра Тони Блэра, министра обороны Джеффри Хуна и советника британского премьера по информации Алистера Кэмпбелла.

Разведка предупреждала Блэра о том, что угроза, исходящая от Ирака, сильно преувеличена

В понедельник официальное расследование причин самоубийства доктора Келли получило сведения о том, что до начала войны офицеры разведки информировали правительство Тони Блэра о своих сомнениях в оправданности угрозы, которую представляют собой иракские системы вооружения.

В то же время высокопоставленные правительственные чиновники опровергли информацию о том, что правительство сознательно использовало ложную информацию для формирования ощущения неизбежной и непосредственной угрозы из Багдада. Об этом пишет International Herald Tribune в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.

Вопрос о том, действительно ли правительство сознательно преувеличило иракскую угрозу, лежит в центре серьезнейшего кризиса доверия к Блэру с момента его прихода к власти в 1997 году.