Океанская технология нидерландской компании Smit International может спасти Испанию, Португалию и Францию от большей части смертоносного мазута, который все еще содержится в трюмах танкера "Престиж"
Архив NEWSru.ru
Океанская технология нидерландской компании Smit International может спасти Испанию, Португалию и Францию от большей части смертоносного мазута, который все еще содержится в трюмах танкера "Престиж" С 19 ноября на глубине 3 500 м в 270 км к востоку от уже "черной" Галисии, залегают 56 тыс. тонн топлива - 76% всего груза
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Океанская технология нидерландской компании Smit International может спасти Испанию, Португалию и Францию от большей части смертоносного мазута, который все еще содержится в трюмах танкера "Престиж"
Архив NEWSru.ru
 
 
 
С 19 ноября на глубине 3 500 м в 270 км к востоку от уже "черной" Галисии, залегают 56 тыс. тонн топлива - 76% всего груза
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Это "бомба замедленного действия" - из 14 отверстий в борту развалившегося надвое судна ежедневно вытекает 125 тонн канцерогенного топлива
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По словам председателя испанского научного комитета, помимо проекта Smit, рассматриваются еще три предложения
Архив NEWSru.ru

Стали известны детали плана по откачке нефтепродуктов с затонувшего танкера "Престиж". Океанская технология нидерландской компании Smit International может спасти Испанию, Португалию и Францию от большей части смертоносного мазута, который все еще содержится в трюмах танкера "Престиж". С 19 ноября на глубине 3 500 м в 270 км к востоку от уже "черной" Галисии, залегают 56 тыс. тонн топлива - 76% всего груза. Это "бомба замедленного действия" - из 14 отверстий в борту развалившегося надвое судна ежедневно вытекает 125 тонн канцерогенного топлива.

Для того, чтобы помешать "Престижу" в течение 35 месяцев загрязнять окружающую среду компания из Роттердама, та, что поднимала на поверхность подводную лодку "Курск", предложила фантастический план. Но вполне реализуемый, пишет La Stampa. Проект, уже представленный испанскому правительству и Европейской комиссии, заставил бы побледнеть Жюля Верна, отмечает издание в статье, перевод которой публикует Inopressa.ru. Сроки реализации: 5 месяцев. Стоимость: 50 млн евро.

Система, разработанная инженерами, на первый взгляд, проста: перекачивать "жидкое топливо" из трюмов двух частей танкера в расположенный непосредственно над затонувшим кораблем другой танкер. Однако глубина здесь - 3 500 м. Подобные операции еще не проводились на такой глубине, хотя три года назад была успешно осуществлена операция по перекачке нефти с двух небольших танкеров, затонувших на глубине 2 000 м у берегов Кореи.

Гвоздем проекта является Rols - дистанционная система перегрузки, маленький робот, спроектированный Smit International и норвежской компанией Frank Mohn. Это чудо техники, которое, в свою очередь, будет управляться другим роботом, оснащенным телекамерами, закрепляется мощными канатами к двум частям затонувшего танкера. Затем Rols при помощи гигантского сверла проделает отверстие в борту "Престижа" и подсоединит трубу, через которую и будет перекачиваться нефть на танкер, находящийся на поверхности. "Наши техники полагают, что можно с успехом повторить то, что уже делалось с двумя корейскими танкерами", - заверяет Ларс Валтерс, пресс-секретарь роттердамской компании.

По словам председателя испанского научного комитета, помимо проекта Smit, рассматриваются еще три предложения. Вчера уже начались испытания в рамках первого проекта: использование батискафа "Наутилус" для заваривания отверстий, через которые просачивается нефть. Суть второго предложения заключается в уничтожении при помощи ракеты затонувшего танкера. В результате взрыва вся нефть должна сразу подняться на поверхность, где ее сбором займутся специальные суда. "Третий вариант - самый сложный. Речь идет о строительстве саркофага, под которым будут погребены останки "Престижа".