Министр иностранных дел России Сергей Лавров начал турне по Африке. Вчера вечером он прибыл в Алжир
Global Look Press
Министр иностранных дел России Сергей Лавров начал турне по Африке. Вчера вечером он прибыл в Алжир Одной из наиболее важных тем переговоров Лаврова с руководством этих стран станет ситуация в Мали и Сирии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Министр иностранных дел России Сергей Лавров начал турне по Африке. Вчера вечером он прибыл в Алжир
Global Look Press
 
 
 
Одной из наиболее важных тем переговоров Лаврова с руководством этих стран станет ситуация в Мали и Сирии
Reuters
 
 
 
Урегулирование конфликта в Мали в интересах как Алжира, так и Москвы
Reuters

Министр иностранных дел России Сергей Лавров начал турне по Африке. Вчера вечером он прибыл в Алжир. Далее глава МИДа РФ отправится в Южно-Африканскую республику. Одной из наиболее важных тем его переговоров с руководством этих стран станет ситуация в Мали и Сирии. Как сообщает газета "Коммерсант", воспользовавшись недовольством некоторых африканских правительств вмешательством Запада в происходящие там военно-политические кризисы, Лавров попытается укрепить позиции РФ на "черном континенте".

Урегулирование конфликта в Мали в интересах как Алжира, так и Москвы. В настоящее время в стране идет борьба между французским экспедиционным корпусом и правительственными силами с одной стороны и радикальными исламистами - с другой, напоминает газета.

В случае победы последних алжирцам пришлось бы граничить на юге с террористической преступной территорией, пояснил журналистам спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов. Серьезность угрозы подтвердил недавний захват заложников на алжирском газовом месторождении в Ин-Аменасе. Организовавшие теракт боевики утверждали, что своими действиями хотели отомстить за убийство их малийских братьев по оружию.

В свою очередь Москва также опасается "усиления исламского экстремизма где бы то ни было". "Эта зараза легко распространяется и может поразить относительно удаленные территории, ту же Центральную Азию, то есть южные границы России. А там и так в этом отношении не все в порядке", - добавил Маргелов.

По его мнению, "активность исламистов может превратить территорию Африки от Сахеля до Африканского Рога в "зеленую дугу" экстремизма", и Лавров поехал обсуждать, как предотвратить этот сценарий.

Как отмечают российские дипломаты, речь шла скорее о "сверке часов", которая показала, что позиции Москвы и Алжира по ключевым вопросам "полностью совпадают". В частности, власти Алжира согласились с позицией РФ в том, что кризисы в Мали и в Сирии должны быть урегулированы только дипломатическим путем, пояснил глава МИДа России.

Такая согласованность может быть важна, так как по мнению источников в МИДе РФ, Алжир "пользуется значительным авторитетом и влиянием в арабском мире, Африке, Средиземноморье и в целом на международной арене". Сам Лавров назвал Алжир "одним из ведущих партнеров" России в Африке.

"В ходе переговоров с президентом Алжира Абдель Азизом Бутефликой выявилось совпадение в том, что необходимо продвигать реформу международной системы, прежде всего в том, что касается опоры на верховенство права, ООН и СБ, на необходимость урегулирования конфликта политико-дипломатическими способами без вмешательства во внутренние дела суверенных государств", - заявил Лавров журналистам в понедельник по итогам переговоров с Бутефликой. "Именно под этим углом мы подходим с солидарных позиций к событиям на Ближнем Востоке и севере Африки", - сказал министр.

Эксперт Института Африки РАН Александр Жуков уверен: у РФ есть ряд преимуществ перед странами Запада. "В Африке растет недовольство позицией стран Запада в отношении последних военно-политических кризисов. На этом фоне Москва, которая воздерживается от участия в интервенциях и поддержки антиправительственных движений, выглядит гораздо респектабельнее, - утверждает эксперт и резюмирует. - У России сейчас есть уникальный шанс набрать политические очки и радикально улучшить свой имидж в Африке".

В последний раз Сергей Лавров был в Алжире в мае 2011 года, когда в центре внимания находилась Ливия: как раз в те дни авиация НАТО начинала операцию против войск Муаммара Каддафи.