Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года
Reuters
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года Марк Рютте назвал достижение договоренностей в Минске важным шагом в урегулировании ситуации в Донбассе, но в то же время отметил, что говорить о каком-либо ослаблении санкций против России пока рано
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года
Reuters
 
 
 
Марк Рютте назвал достижение договоренностей в Минске важным шагом в урегулировании ситуации в Донбассе, но в то же время отметил, что говорить о каком-либо ослаблении санкций против России пока рано
Global Look Press
 
 
 
В настоящее время точные факты еще нам неизвестны, однако приоритетом для Нидерландов остается то, чтобы виновные были найдены и понесли наказание
Reuters

Представители большинства государств положительно оценили итоги встречи лидеров Германии, Франции, Украины и России в Минске. Однако в Европейском союзе, лидеры которого по сути стали инициаторами минских переговоров, неожиданно появились политики, с настороженностью отнесшиеся к подписанным на переговорах в Белоруссии документам. Причиной этому стало крушение малайзийского Boeing под Донецком летом прошлого года, жертвами которого в основном стали граждане Нидерландов.

Переговоры так называемой нормандской четверки начались в минском Дворце независимости вечером 11 февраля, а закончились только на следующий день незадолго до полудня. Стороны согласовали два документа, один из которых можно условно назвать дорожной картой по выполнению договоренностей от 5 сентября, а второй - заявление лидеров ФРГ, Франции, Украины и России о том, что эта дорожная карта будет выполняться.

- На саммите ЕС передумали обсуждать новые санкции в отношении России после "нормандской встречи"
- Порошенко признал трудновыполнимым новый мирный план по Донбассу
- В ДНР заявили о выполнении договоренностей, обвинив Киев в продолжении наступления

Именно на первый документ, под которым подписались лидеры сепаратистов, представители украинской стороны и ОБСЕ, и обратили внимание почти все политические силы Нидерландов. В "Комплексе мер по выполнению Минских соглашений", именно так называется официальный документ, пятым пунктом значится: "Обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины".

Такая формулировка, как сообщает NU.nl, сильно обеспокоила депутатов парламента Нидерландов. Как полагают голландские парламентарии, выполнение пятого пункта "дорожной карты" по Донбассу фактически приведет к тому, что лица, причастные к трагедии с Boeing, не понесут никакого наказания. Кто причастен к крушению лайнера, которое произошло летом 2014 года, до сих пор достоверно неизвестно. Однако вечером 12 февраля представители самопровозглашенной Донецкой народной республики заявили о "безусловном выполнении" решения о прекращении огня, прописанного в "дорожной карте".

Один из членов нидерландского парламента Михиел Серфас, комментируя пятый пункт минских договоренностей, заявил, что это "совершенно неприемлемо", если согласованный в Белоруссии документ налагает какие-либо ограничения на расследование катастрофы с малайзийским Boeing, унесшей жизни 298 человек, из которых 193 были подданными Нидерландов.

Негодование депутатов заставило прокомментировать договоренности в Минске министра иностранных дел страны Берта Кундерса. По словам главы внешнеполитического ведомства, МИД в настоящее время занимается изучением документа, подписанного по итогам переговоров в столице Белоруссии 12 февраля. "В настоящее время точные факты еще нам неизвестны, однако приоритетом для Нидерландов остается то, чтобы виновные были найдены и понесли наказание", - заявил Кундерс.

Спустя несколько часов после подписания документа в Минске стало известно, что политики стран Европейского союза на совместном совещании решили не рассматривать вопрос расширения санкций против России. Европейские дипломаты впервые за долгое время отказались обсуждать антироссийские рестриктивные меры после того, как канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что президент РФ Владимир Путин действительно сделал многое, чтобы участники переговоров в Минске смогли согласовать документ.

Однако премьер-министр Нидерландов Марк Рютте хоть и назвал достижение договоренностей в Минске важным шагом в урегулировании ситуации на Донбассе, но в то же время отметил, что говорить о каком-либо ослаблении санкций против России пока рано. "Это - первый важный шаг. Однако мы должны сначала посмотреть на его результаты. Многое будет зависеть от того, будут ли сделаны следующие шаги, а также от выполнения достигнутых договоренностей. Нужно смотреть, как все стороны их будут выполнять", - сказал Рютте, слова которого приводит издание De Telegraaf.

Президент Украины Петр Порошенко, выступая днем 12 февраля в Брюсселе, куда он прилетел после встречи в Минске, заявил, что никогда не предоставит амнистию виновным в крушении малайзийского лайнера. По данным СМИ Нидерландов, украинский лидер лично заверил голландского депутата, что "террористам" никогда не удастся избежать ответственности за атаку гражданского пассажирского самолета.

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. Сразу после авиакатастрофы власти Украины возложили ответственность на сепаратистов, а также на Россию. По версии Киева, лайнер был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук". Власти РФ, в свою очередь, заявили, что в день крушения Boeing была зафиксирована работа украинской радиолокационной станции, а рядом с лайнером находился самолет украинских ВВС. Расследование причин катастрофы проводит международная комиссия во главе с Нидерландами. В первом докладе комиссии говорилось, что самолет разрушился в воздухе из-за многочисленных повреждений, полученных извне. Вопрос об ответственности за катастрофу какой-либо из сторон конфликта в докладе не затрагивался.