Шесть заключенных, почти 14 часов удерживавших в заложниках начальника и главного охранника тюрьмы Дальяо в городе Гаосюн на юге Тайваня, 12 февраля застрелились перед началом полицейского штурма
Reuters
Шесть заключенных, почти 14 часов удерживавших в заложниках начальника и главного охранника тюрьмы Дальяо в городе Гаосюн на юге Тайваня, 12 февраля застрелились перед началом полицейского штурма
 
 
 
Шесть заключенных, почти 14 часов удерживавших в заложниках начальника и главного охранника тюрьмы Дальяо в городе Гаосюн на юге Тайваня, 12 февраля застрелились перед началом полицейского штурма
Reuters

Шесть заключенных, почти 14 часов удерживавших в заложниках начальника и главного охранника тюрьмы Дальяо в городе Гаосюн на юге Тайваня, 12 февраля застрелились перед началом полицейского штурма.

Бунтовщики предприняли попытку побега из тюрьмы днем ранее, 11 февраля. Попросив отвести их в медицинский лазарет, они по дороге нейтрализовали охрану и заставили провести себя к оружейному складу, из которого забрали 4 ружья, 6 пистолетов и комплект из 200 патронов, рассказал заместитель министра юстиции Тайваня Чэнь Минтань. Точное количество захваченных вначале ими заложников не сообщается, однако после того, как заключенные завладели оружием, начальник тюрьмы Чэнь Шинчин и главный охранник Ванг Шинсанг предложили себя в обмен на своих коллег, на что бунтовщики согласились.

Прокурор Чэнь Чунсю, который вел переговоры с преступниками, рассказал, что заключенные считали вынесенные им приговоры несправедливыми, были уверены, что проведут в тюрьме всю свою оставшуюся жизнь и поэтому готовы были умереть, о чем и заявили в самом начале переговорного процесса несмотря на то, что часть выдвинутых ими условий была выполнена.

Совершавшие побег заключенные тюрьмы Дальяо потребовали, чтобы им предоставили автомобили и возможность свободно покинуть исправительное учреждение, сообщал телеканал Focus Taiwan. Также они потребовали увеличения нормативов оплаты труда для всех заключенных.

Помимо всего прочего предводитель бунтовщиков Чжэн Лидэ, осужденный на 28 с половиной лет августе 2012 года за убийство член банды "Бамбуковый союз", утверждал, что беспристрастность судебной системы Тайваня вызывает сомнения. Он заявил, что условно-досрочное освобождение из тюрьмы по состоянию здоровья бывшего главы тайваньской администрации Чэнь Шуйбяня, обвиненного в коррупции, наглядно это доказывает. Бунтовщики подписали протест против УДО чиновника, назвав его несправедливым - другие заключенные не получают подобных привилегий. В своем заявлении арестанты обратились за помощью к президенту Тайваня Ма Инцзю, которого назвали хорошим министром юстиции (каковым он был до своего президентства), но плохим президентом. Также они потребовали, чтобы их заявление было прочитано по телевидению - в таком случае они обещали отпустить заложников. Глава пенитенциарной системы при Министерстве юстиции Ву Сьенчан выполнил данное условие, добавив, что заключенные могут следить за этим по портативным тюремным телевизорам.

После того, как требование об огласке претензий зэков было выполнено, заключенные сдержали свое обещание и освободили заложников, однако рано утром 12 февраля покончили с собой, пишет тайваньское информационное агентство Central News Agency. Стянутые к тюрьме около 200 полицейских и бойцов спецназа, официальные лица, а также родственники бунтовщиков, доставленные туда для участия в переговорах, около 4:30 утра увидели, что главный охранник тюрьмы Ванг Шинсанг вышел из здания, в то время как внутри раздались беспорядочные выстрелы. По версии полиции, четверо заключенных застрелились около 5:10 утра, двое других - через 20 минут. Судя по всему, начальник тюрьмы Чэнь Шинчин был свидетелем их самоубийства, поскольку вышел из здания в 5:40. Тогда и было объявлено об окончании осады. Оба заложника не пострадали.

Подобный бунт заключенных произошел в Тайване впервые и сильно встревожил общественность страны. Президент Ма Инцзю осудил захват заложников, однако выразил сожаление по поводу того, что бунтовщики покончили с собой, передает Focus Taiwan. Господин Инцзю заявил, что происшествие вскрыло недостатки тайваньской системы наказания и поручил ответственным лицам разобраться в проблеме. Также он потребовал от Министерства юстиции предоставить к вечеру 13 февраля отчет о происшествии и представить план реформы пенитенциарной системы страны в течение недели для немедленного исполнения.

Напомним, что в отличие от Тайваня, восстания и протесты в российских колониях происходят систематически. Несколько месяцев назад, в декабре 2014 года, произошел бунт в челябинском СИЗО-1. По словам ГУ ФСИН по Челябинской области, поводом к этому послужило изъятие охраной у одного из заключенных запрещенного телефона. Однако местные СМИ сообщали, что за день до этого в СИЗО отключили отопление и не кормили арестантов в течение суток, а в ночь перед бунтом охранники массово избили людей в нескольких камерах.

Челябинская область не первый раз приковывает к себе внимание из-за протестов заключенных. В ноябре 2012 года на всю страну прогремела колония №6 города Копейска: арестанты взбунтовались против жестокого обращения охранников, а поведение ОМОНа, избивавшего собравшихся у ворот колонии обеспокоенных родственников, вызвало массовое возмущение. Также известны случаи бунтов в 2010-2011 годах в Тульской и Кировоградской колониях для несовершеннолетних, где подростки пытались сбежать из мест заключения. Массовые беспорядки были и в 2011 году в колонии №10 города Краснокаменка, где сидел Михаил Ходорковский, а в 2012 году в Курской колонии сотни заключенных вскрыли себе вены, требуя отставки начальника, прославившегося своими жестокими методами управления.