Недавняя авария атомной подводной лодки США в Тихом океане была намного серьезнее, чем это поначалу неохотно признало командование военно-морского флота Соединенных Штатов.
Это явствует из посланий по электронной почте, которые направлял в адрес вышестоящего начальства командующий подводными силами США на Тихом океане контр-адмирал Пол Салливан и содержание которых предала гласности газета The New York Times.
Инцидент, о котором командование ВМС США умалчивало почти сутки, произошел с ударной атомной подлодкой San Francisco в минувшую пятницу, 7 января. Подлодка, находясь в погруженном состоянии, на полном ходу (30 узлов) врезалась в подводный пик в районе острова Гуам, якобы не нанесенный ни на одну навигационную карту.
Как сообщил 8 января представитель ВМС США, инцидент произошел примерно в 563 километрах к югу от острова Гуам в территориальных водах США. На борту субмарины находилась команда из 137 человек.
По словам представителя тихоокеанского флота США в Перл-Харборе, в результате инцидента один из моряков погиб, еще несколько матросов получили тяжелые ранения. Другие подробности инцидента пока не известны.
Инцидент с San Francisco связан с неизученностью рельефа дна Мирового океана
Причиной инцидента с атомной подлодкой ВМС США San Francisco связан с малой изученностью рельефа дна Мирового океана, заявил в интервью "Интерфаксу" бывший командующий Черноморским флотом, Герой Советского Союза адмирал Эдуард Балтин.
"Более 80 процентов рельефа дна Мирового океана практически не изучено, и поэтому столкновения субмарин с подводными препятствиями - довольно частые явления", - сказал Балтин.
"Подобные инциденты случались и с нашими подлодками, в частности в Мексиканском заливе, в районе Азорских островов и других, - сказал адмирал. - После одного такого столкновения при становлении лодки в док в ее корпусе обнаружили обломок скалы массой 2,5 тонны".
Он предположил, что маршрут перехода San Francisco был проложен недалеко от каких-либо скал или рифов, и поэтому малейшее отклонение от него могло привести к столкновению.