Махмуд Аббас сможет остановить палестинский террор, считает Шимон Перес
Архив NEWSru.ru
Махмуд Аббас сможет остановить палестинский террор, считает Шимон Перес
 
 
 
Махмуд Аббас сможет остановить палестинский террор, считает Шимон Перес
Архив NEWSru.ru

После утверждения правительства национального единства в Израиле бывший премьер-министр этой страны, лауреат Нобелевской премии мира Шимон Перес вновь оказался в центре внимания прессы.

Перес говорит, что ставит своей задачей спасти правительство своего нынешнего союзника и бывшего соперника Шарона и избежать досрочных выборов, поскольку придает уходу из Газы фундаментальное значение: "Для коалиции это будет самым опасным моментом".

В интервью газете Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru) Перес рассказал, что он испытывает доверие к избранному главой ПА Абу Мазену. Он отказывается от скептического мнения относительно способностей нового палестинского лидера остановить терроризм.

"В том, что он хочет этого, я уверен, а сможет ли - посмотрим. Навязать закон и порядок сложно, но это его долг", - говорит Перес.

Перес также называет прошедшие палестинские выборы самыми демократичными из всех, когда-либо проводившихся в арабском мире, и уверен, что новые лидеры ПА смогут обуздать терроризм и провести реформы.

"Я чувствую, что 2005 год будет годом больших возможностей, которые не стоит упускать. Палестинцы продемонстрировали важное доказательство приверженности демократии. В воскресенье ни разу не было применено оружие, в отличие от того, что нам предстоит увидеть на иракских выборах. Махмуд Аббас был избран подавляющим большинством. В ближайшее время он утвердит Ахмеда Куреи в должности главы правительства. Это два серьезных человека, с которыми я хорошо знаком. Я верю в их намерение разоружить террористов", - говорит Перес.

В возрасте 81 года Шимон Перес открывает новую страницу в своей биографии. Он уже 45 лет в политике, но с момента утверждения правительства национального доверия он вновь становится ключевой фигурой в израильской жизни. Переса не волнуют интриги: "Что вы хотите, я провел половину своей жизни в большинстве, а вторую половину - в оппозиции. И теперь я чувствую себя и тем, и другим".