Известное американское PR-агентство Ketchum сократило объем предоставляемых им России услуг по улучшению имиджа страны за рубежом. Об этом сообщает издание PRWeek.
"Ketchum больше не является представителем Российской Федерации в США и Европе, за исключением нашего офиса в Москве", - говорится в заявлении агентства. В то же время компания GPlus, которая, как и Ketchum, принадлежит американскому гиганту пиар-индустрии Omnicom Group, "продолжает работать в соответствии с условиями контракта".
Как отмечает ТАСС, PRWeek увязывает решение руководства Ketchum с "продолжающимися трениями" между Россией и западными правительствами.
В статье PRWeek говорится, что компания Ketchum с 2006 года по середину 2012 годов получила около 23 млн долларов от Российской Федерации и 17 млн долларов от компании "Газпром".
Согласно документам, поданным Ketchum в министерство юстиции США, в течение 2014 года фирма по-прежнему являлась представителем России и ОАО "Газпром экспорт". Еще в июле фирма рассказывала о саммите БРИКС от имени России на страницах New York Times и других стран, но к ноябрю работа с Россией прекратилась, передает РИА "Новости".
За шесть месяцев, закончившиеся в ноябре 2014 года, Ketchum получила 773 тысячи долларов через свое подразделение в Великобритании. За те же шесть месяцев фирма не сообщала о работа с "Газпромом". В предыдущее полугодие, завершившееся 31 мая 2014 года, фирма заработала на контракте с Россией более 1,5 миллиона долларов. На фоне ухудшения отношений России со странами Запада агентство Ketchum часто подвергалось нападкам за работу с Москвой.
В сентябре прошлого года пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил изданию Forbes, что Кремль размышляет, сотрудничать ли с Ketchum дальше или "сделать паузу". Тогда Песков заявил, что в условиях "неприкрытой пропаганды" со стороны США и стран НАТО традиционные коммуникационные услуги становятся бесполезными.
В четверг Песков подтвердил "Интерфаксу", что Кремль больше не пользуется услугами PR-агентства Ketchum для продвижения имиджа России за рубежом, пояснив, что "нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий".
"Действительно, мы уже ранее приостанавливали контракт с этим агентством, а сейчас это соглашение подошло к концу", - пресс-секретарь президента. По его словам, вместе с тем Россия "продолжит аргументированно и последовательно разъяснять свою позицию по самым различным вопросам и аспектам внутренней и внешней политики". Он также подчеркнул, что РФ "располагает всем необходимым инструментарием для продолжения коммуникационных усилий".