Руководство газеты The New York Times признало, что многочисленные и зачастую сенсационные репортажи одного из ее корреспондентов являются плагиатом
Архив NEWSru.ru
Руководство газеты The New York Times признало, что многочисленные и зачастую сенсационные репортажи одного из ее корреспондентов являются плагиатом Признание наиболее авторитетного ежедневного издания в США опубликовано на четырех полных газетных страницах, где "творчество" журналиста Джейсона Блэра названо "самом прискорбным эпизодом в 152-летней истории газеты"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Руководство газеты The New York Times признало, что многочисленные и зачастую сенсационные репортажи одного из ее корреспондентов являются плагиатом
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Признание наиболее авторитетного ежедневного издания в США опубликовано на четырех полных газетных страницах, где "творчество" журналиста Джейсона Блэра названо "самом прискорбным эпизодом в 152-летней истории газеты"
msn.com
 
 
 
На самом деле, как показало внутреннее расследование редакции, он сидел дома или в офисе газеты на Таймс-сквер в Нью-Йорке, и компилировал свои сочинения из электронных версий материалов других изданий, чьи репортеры действительно бывали в горячих точках
Архив NEWSru.ru

Руководство газеты The New York Times признало, что многочисленные и зачастую сенсационные репортажи одного из ее корреспондентов являются плагиатом.

Признание наиболее авторитетного ежедневного издания в США опубликовано на четырех полных газетных страницах, где "творчество" журналиста Джейсона Блэра названо "самом прискорбным эпизодом в 152-летней истории газеты".

В течение четырех лет Блэр, которому сейчас 27 лет, опубликовал сотни "оперативных репортажей с мест событий" по таким важнейшим темам, как террористические акты "вашингтонского снайпера" и война в Ираке.

На самом деле, как показало внутреннее расследование редакции, он сидел дома или в офисе газеты на Таймс-сквер в Нью-Йорке, и компилировал свои сочинения из электронных версий материалов других изданий, чьи репортеры действительно бывали в горячих точках, передает "Интерфакс".

Оказалось, что Блэр давал репортажи с мест, где он ни разу в жизни не был, ссылался на информированные источники, которых, возможно, никогда не существовало, обманывал своих коллег, приводил высказывания людей, которые не могут вспомнить о визите журналиста.

Порою он списывал целые абзацы из других публикаций, не ссылаясь на первоисточник, пишет Frankfurter Allgemeine в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru. Примерно в половине его статей встречались те или иные "проблемы", сообщается по результатам внутреннего расследования, в рамках которого семь репортеров NYT взяли более 150 интервью.

Некоторые из сфальсифицированных материалов - нередко самые сенсационные, например история разоблачения двух вашингтонских снайперов - были опубликованы на первой странице газеты и немедленно подхвачены другими средствами массовой информации, обычно без какой-либо проверки.

То, что Джейсон Блэр так долго морочил всем голову, зависело, очевидно, не только от его изворотливости, а скорее от небрежности и жажды сенсаций у его начальства. Об этом в полной мере неожиданно свидетельствует внутренний отчет о результатах расследования.

Кажется, никому не бросилось в глаза, что активный репортер, который якобы без устали перемещался из одного города в другой, никогда не просил ни цента на аренду автомобиля, оплату гостиничного номера или билета на самолет. При этом Блэр имел плохую репутацию. Редакция местных новостей, в которой он сначала работал, через некоторое время потеряла к нему всяческое доверие, почти не поручала ему серьезные расследования и даже сообщала о своих сомнениях в центральную редакцию. Это делает ситуацию еще более щекотливой.

К тому же для такого властного главного редактора New York Times, как Ховард Рейнс, инициированное им разоблачение Блэра является всем чем угодно, но только не радостным событием. Складывается впечатление, что Рейнс оставлял без внимания все предупреждения и целенаправленно содействовал Джейсону Блэру.

Некоторые СМИ утверждают, что Рейнс стал жертвой собственного честолюбия, ему нравилась всеобщая шумиха вокруг сенсационных разоблачений в его газете, это давало ему возможность диктовать темы даже электронным средствам массовой информации.