Второй борт Ил-76 МЧС России со спасателями и оборудованием в субботу прибыл в Индонезию для участия в поисковой операции на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100)
НТВ
Второй борт Ил-76 МЧС России со спасателями и оборудованием в субботу прибыл в Индонезию для участия в поисковой операции на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) Пока идет поисковая операция, в Восточной Джакарте началась процедура идентификации жертв крушения
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Второй борт Ил-76 МЧС России со спасателями и оборудованием в субботу прибыл в Индонезию для участия в поисковой операции на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100)
НТВ
 
 
 
Пока идет поисковая операция, в Восточной Джакарте началась процедура идентификации жертв крушения
Reuters
 
 
 
Тем не менее, власти сообщили, что пока не могут добраться до ряда мест у склона горы Салак, в который врезался самолет
Reuters

Второй борт Ил-76 МЧС России со спасателями и оборудованием в субботу прибыл в Индонезию для участия в поисковой операции на месте крушения лайнера Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). "В 11:10 по московскому времени второй самолет Ил-76 приземлился в Джакарте", - сообщил РИА "Новости" представитель ведомства.

На борту самолета 25 специалистов Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер" и поисковый вертолет ВК-117. Все спасатели обладают альпинистской подготовкой и имеют необходимое снаряжение. Кроме прочего, они будут участвовать в поиске черных ящиков - приборов регистрации параметров полета и переговоров экипажа.

Ранее в Индонезию прибыл первый борт МЧС. Он доставил 21 сотрудника отряда "Центроспас", трех психологов, трех медицинских экспертов, а также следственную группу Следственного комитета РФ в составе двух человек.

Как сообщали в управлении информации МЧС РФ, первым самолетом в Индонезию прибыла группа специалистов по оценке последствий бедствия. На основании этой оценки будет планироваться дальнейшая операция. Координатором при подготовке такой операции выступает МЧС России.

Sukhoi SuperJet-100 разбился в Индонезии 9 мая в ходе демонстрационного полета. На борту, по данным "Гражданских самолетов Сухого", находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Найдены обломки хвоста судна и множество мелких фрагментов, поиски остальных частей самолета продолжаются.

Отряды индонезийских спасателей пока не могут спуститься на дно ущелья у склона горы, где находятся обломки SSJ-100, сообщил в субботу журналистам председатель Регионального агентства по чрезвычайным ситуациям Уджвалапрана Сигит. "Пока еще спасателям остается пройти 300 метров до дна ущелья, - сказал он. - По имеющимся данным, останки самолета лежат в ущелье на глубине 500 метров". Спасателям удалось спуститься лишь на 200 метров, но попытки продолжаются.

Началась процедура идентификации тел погибших. Опознан один человек

Пока идет поисковая операция, в Восточной Джакарте началась процедура идентификации жертв крушения. Как передает ИТАР-ТАСС, ее проводят команды экспертов-медиков и родственники погибших в Национальном полицейском госпитале в Крамат Джати.

Несколько десятков родственников жертв авиакатастрофы собрались около госпиталя, чтобы следить за процессом идентификации останков. Уже опознан первый погибший, передает "Русская служба новостей". По данным агенства, это Корнел Сихумбинг; гражданство не уточняется. По словам индонезийских спасателей, идентифицировать личность удалось по обнаруженным в кармане брюк документам.

Представитель госпиталя Эди Пурномо сообщил, что "после осуществления опознания останки будут переданы родственникам". По его словам, "если будет возможна идентификация по внешнему виду, процесс будет осуществлен быстро, так как не будет необходимости в проведении ДНК-тестов". Однако начальник отдела индонезийской полиции по идентификации Антон Кастелани сообщил, что "на опознание тел могут уйти недели, месяца и даже годы".

Дело в том, что на месте катастрофы не найдено ни одного целого тела, только фрагменты. Некоторые из них "уже начали разлагаться", отметил Кастелани.

Тела находятся в 300-стах метрах от места столкновения лайнера со склоном горы. Обнаруженные останки поднимают на борт с помощью специальных сетей.

Сегодня утром первые четыре контейнера с телами жертв доставлены вертолетом в Джакарту. Из аэропорта тела перевезли в военный госпиталь.

Командующий военным округом Западная Ява Сонни Виджажа сообщил, что к настоящему моменту в полицейский госпиталь уже доставлены 32 контейнера с останками жертв катастрофы. Тем временем, вертолеты продолжают доставлять контейнеры с телами погибших от горы Салак в аэропорт Джакарты.

Спасатели сообщили, что, если позволит погода, все останки могут быть доставлены в госпиталь уже сегодня. Тем не менее, власти сообщили, что пока не могут добраться до ряда мест у склона горы Салак, в который врезался самолет. По мнению спасателей, там могут находиться еще многочисленные останки жертв катастрофы.

В районе крушения спасены два заблудившихся журналиста

На фоне печальных новостей из Индонезии особенно радостно выглядит сообщение местной газеты The Jakarta Post. По ее данным, индонезийские спасатели в ходе специальной операции нашли двух местных журналистов, потерявшихся в районе горы Салак, где потерпел крушение российский самолет SSJ-100.

"Группа наших спасателей нашла двух журналистов", - цитирует в субботу издание слова представителя военного командования страны. Оба представителя прессы освещали операцию по эвакуации тел погибших с места крушения самолета. Журналисты заблудились, когда решили, не уведомляя работавших в данном районе спасателей, поискать источник питьевой воды.

Когда их нашли, журналисты рассказали, что страдают от голода и обезвоживания, так как не взяли с собой в командировку никаких припасов. Им оказана помощь, и теперь оба самостоятельно начали спуск с горы. Газета не уточняет, как долго журналисты оставались без еды и воды.