В метрополитене Нью-Йорка и Москвы так шумно, что пассажиры рискуют оглохнуть
Архив NEWSru.ru
В метрополитене Нью-Йорка и Москвы так шумно, что пассажиры рискуют оглохнуть
 
 
 
В метрополитене Нью-Йорка и Москвы так шумно, что пассажиры рискуют оглохнуть
Архив NEWSru.ru

Исследователи из Колумбийского университета пришли к выводу, что уровень шума в транзитной системе метрополитена города Нью-Йорка превышает нормы, установленные Всемирной организацией здравоохранения и Агентством по защите окружающей среды США.

Ежедневная 30-минутная поездка в метро Нью-Йорка может привести к потере слуха у пассажиров. Наивысший показатель, зафиксированный на платформах станций метро, составил 106 децибел. Согласно международным стандартам, такому сильному шуму можно подвергаться без вреда для своего здоровья не более 30 секунд. Средний уровень шума на платформах составил 94 децибел, а в вагонах поездов - 95 децибел.

Для сравнения, уровень шума при обычном разговоре составляет 45-60 децибел, использовании бензопилы - 100 децибел, выстреле из огнестрельного оружия - 140 децибел, сообщает The Washington ProFile.

Вероятность потери слуха, как считают исследователи, зависит от таких факторов, как возраст человека, частота и продолжительность использования метрополитена. Любопытно, что шансы оглохнуть значительно больше у пассажиров, которые слушают музыку с помощью наушников.

Московский метрополитен также не радует ни пассажиров, ни экологов. Эксперты называют его одним из самых шумных в мире. В час пик уровень шума там может достигать 90–100 децибел. Для сравнения: при интенсивности звука в 160 децибел лопаются барабанные перепонки.

К тому же московская подземка – одна из самых "перенаселенных" и душных метрополитенов в мире. Ранее начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев признал, что вентиляция в подземке остается большой проблемой.

"Дело в том, что существующая система вентиляции рассчитана на 3,5 миллиона пассажиров, а подземка сегодня перевозит 8 миллионов. Кроме того, большую роль играет изменение московского климата, - заявил Дмитрий Гаев. - К сожалению, в одночасье эту проблему решить невозможно. В настоящее время службы метрополитена занимаются системами охлаждения воздуха, чтобы просто снизить температуру. Заменить мгновенно существующие ныне точки воздухозабора на 400 новых установок невозможно. Честно скажу: придется потерпеть еще лет пять - столько времени потребуется для создания новой системы вентиляции".

Также Гаев объяснил, почему в новых поездах "Русич" на Филевской линии совершенно нечем дышать. Оказалось, что производители решили модернизировать систему вентиляции и сделали так, что она вообще перестала работать.