При разборе места авиакатастрофы под Смоленском россияне могли найти секретные документы
Reuters
При разборе места авиакатастрофы под Смоленском россияне могли найти секретные документы Польские СМИ предположили, что при разборе места падения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском российские спецслужбы могли получить в свое распоряжение документы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
При разборе места авиакатастрофы под Смоленском россияне могли найти секретные документы
Reuters
 
 
 
Польские СМИ предположили, что при разборе места падения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском российские спецслужбы могли получить в свое распоряжение документы
Reuters
 
 
 
Как заявил изданию на условиях анонимности сотрудник Агентства внутренней безопасности Польши, такую ситуацию нельзя исключить
Вести
 
 
 
Дело осложняет и тот факт, что достоверно неизвестно, какие именно документы могли взять на борт самолета высокопоставленные чиновники
Вести

Польские СМИ предположили, что при разборе места падения самолета Ту-154 польского президента Леха Качиньского под Смоленском российские спецслужбы могли получить в свое распоряжение документы, в которых содержится государственная тайна Польши. Напомним, что в числе 96 человек, погибших утром 10 апреля, были высокопоставленные чиновники и представители высшего командования польской армии. Представители польской контрразведки уверены, что у разбившихся госчиновников не было при себе секретных материалов.

Как отмечает NEWSru Israel со ссылкой на польскую газету Rzeczpospolita, сложно предположить, чтобы хотя бы кто-то из представителей политической элиты не взял с собой в полет ноутбук или папку с документами.

Как заявил изданию на условиях анонимности сотрудник Агентства внутренней безопасности Польши, такую ситуацию нельзя исключить. Дело осложняет и тот факт, что достоверно неизвестно, какие именно документы могли взять на борт самолета высокопоставленные чиновники. Несмотря на то, что основной разбор останков самолета закончен, на месте крушения продолжают находить детали мобильных телефонов, электронных носителей информации и обугленные бумаги.

- Пока не найдены шесть тел погибших
- Самописцы с разбившегося самолета расшифруют к четвергу
- Двигатели и бортовое оборудование президентского Ту-154 были исправны до крушения
- В Варшаве пройдет прощание с президентской четой
- Рассказ диспетчера: Ту-154 садился на аэродром без разрешения
- Инопресса: Польша и Россия заплатили за "разрядку" непомерную цену
- Польский депутат уверен, что авиакатастрофу спровоцировала Россия
- Вещи пассажиров разбившегося самолета отправят в Варшаву

Естественно, в специальный протокол заносится каждый обнаруженный предмет. Как считает генерал польской армии Громослав Гремпинский, русские вряд ли будут рисковать, быть обвиненными в использовании трагедии в корыстных целях. Однако нельзя исключить, что секретные документы могли копировать перед занесением в реестр обнаруженных предметов.

В то же время, например, экс-глава Бюро охраны правительства генерал Мирослав Гавор считает, что никаких секретных документов в самолете не могло быть, так как единственной целью прилета политиков и военных было – почтить память расстрелянных в СССР польских офицеров в 1940 году. Как известно, на месте трагедии вместе с россиянами работают и польские следователи.

Как успокаивает заместитель начальника Агентства внутренней безопасности, полковник Мечислав Tарновский, в случае с секретными документами, содержащимися в телефонах и ноутбуках, предусмотрена система защиты как раз на случай непредвиденных обстоятельств.

Как заявили во вторник представители польской контрразведки, в разбившемся самолете не могло быть носителей с секретной информацией и криптографических материалов. Как сообщил изданию Rzeczpospolita директор канцелярии руководителя Службы военной контрразведки Польши полковник Кшиштоф Душа, в день катастрофы военная разведка предприняла необходимые технические действия, цель которых заключается в предохранении от разглашения служебной или государственной тайны, передает "Интерфакс".

Как убежден Душа, согласно процедурам, принятым в министерстве народной обороны Польши, также невозможно неконтролируемое использование секретных документов.

Отметим, что в результате падения Ту-154, погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, начальник генштаба Армии Польской генерал Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло.

Пока не найдены шесть тел погибших

Работы по разбору завалов на месте падения Ту-154 продолжаются. Спасательные службы планируют начать во второй половине дня вывоз с места крушения фрагментов разбившегося самолета. Пресс-секретарь посольства Польши в РФ Павел Кочь сообщил ИТАР-ТАСС, что пока не найдены шесть тел погибших.

По данным Главного управления МЧС России по Смоленской области, в болотистой местности рядом с поселком Печерск, где упал самолет, продолжаются следственные действия. На месте авиакатастрофы работают специалисты из России и Польши.

Как сообщил источник в правоохранительных органах, самые крупные фрагменты разбившегося самолета еще не поднимали, поэтому неизвестно, что находится под ними. Возможно, тела погибших лежат именно там.

Самописцы с разбившегося самолета расшифруют к четвергу

Расшифровка двух "черных ящиков" с упавшего под Смоленском Ту-154 польского президента должна завершиться в среду или четверг, заявил во вторник польскому телеканалу TVN24 следователь Збигнев Жепа. Польский слдеователь вместе с российскими коллегами изучает содержимое бортовых самописцев в Москве, куда они были доставлены с места трагедии.

По словам Збигнева Жепы, "черные ящики" немного повреждены, но только снаружи. Записи на них прекрасно сохранились, и их можно будет легко расшифровать, передает РИА "Новости".

Как рассказал Жепа, следствие располагает двумя регистраторами - полетных данных и речевой информации. На их основе будет подготовлен материал, который покажет, как проходили последние минуты полета. Благодаря расшифровкам можно будет узнать, как пилоты управляли самолетом и как проходили переговоры с диспетчерами российских наземных служб.

Как отметил следователь, пока нельзя точно и уверенно сказать, какие записи на этих самописцах. Не ранее четверга может быть представлен окончательный доклад, посвященный этой теме. Как стало известно, третий "черный ящик", обнаруженный на месте катастрофы во вторник, пока в Москву не привезли.

Напомним, что на вторник в Варшаве в президентском дворце состоится всенародное прощание с президентской четой Качиньских. Тело супруги президента утром было отправлено на родину. Дата похорон Леха и Марии Качиньских пока не определена.

Вещи пассажиров разбившегося самолета отправят в Варшаву во вторник

Во вторник стало известно, что вещи, принадлежавшие пассажирам разбившегося Ту-154, будут доставлены в Варшаву уже сегодня. В международном аэропорту "Брянск" утром совершил посадку самолет польских авиалиний ЯК-40, прибывший из московского аэропорта "Домодедово".

Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС по Брянской области. ЯК-40 доставит в Варшаву багаж пассажиров, погибших в авиакатастрофе под Смоленском.

В настоящее время сопровождающие ожидают прибытия вещей членов польской делегации, которые везут в Брянск из Смоленска на автомобиле "Газель". Планируется, что самолет с вещами вылетит в Варшаву уже к вечеру, уточнили в пресс-службе.

Польский депутат уверен, что авиакатастрофу спровоцировала Россия

Депутат польского сейма Артур Горский заявил местному изданию Nasz Dziennik, что российским диспетчерам была дана установка помешать президенту Качиньскому принять участие в церемонии поминовения погибших в Катыни. Как уверен Горский, пилотам специально четыре раза не давали разрешения на посадку, так как церемония могла затмить аналогичное мероприятие с участием премьеров РФ и Польши Владимира Путина и Дональда Туска. Депутат считает, что таким образом авиакатастрофу спровоцировала Россия.

Горский не верит, что диспетчеры отправляли самолет в Минск или Москву с лучшими побуждениями, пишет InoPressa со ссылкой на Daily Mail. По мнению депутата, аргументы о тумане над аэропортом, неисправности навигационной системы и короткой взлетно-посадочной полосе, были только отговорками.

Ранее один из российских диспетчеров, полковник Анатолий Муравьев, выдвинул предположение, что пилоту Аркадию Протасюку было приказано "садиться любой ценой". По мнению Муравьева, маневрам самолета мешал языковой барьер. По словам полковника, четвертую, ставшую последней, попытку сесть Протасюк делал без разрешения с земли. Польские ВВС, в свою очередь, заявили, что никакого давления на пилотов со стороны президента быть не могло.