Как развить в себе способность общаться с сослуживцами. Инструкция
Архив NEWSru.ru
Как развить в себе способность общаться с сослуживцами. Инструкция Как развить в себе способность общаться с сослуживцами
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Как развить в себе способность общаться с сослуживцами. Инструкция
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как развить в себе способность общаться с сослуживцами
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Как развить в себе способность общаться с сослуживцами
Архив NEWSru.ru

Способность вежливо поболтать с сослуживцами, которая так необходима при работе в любом офисе, не врожденная, и ее можно в себе развить. Глоссарий необходимых фраз и реплик публикует The Wall Street Journal (перевод на сайте Inopressa.ru).

Дон Райд ненавидит задавать людям вопрос "Как дела?". Иначе, беспокоится 65-летний страховой менеджер строительной компании, у его сослуживцев может создаться впечатление, что он действительно хочет услышать ответ.

Он не мизантроп и в мыслях не имеет ничего дурного. Как и большинство других обитателей офисов, он понимает необходимость обмениваться краткими вежливыми фразами со своими коллегами, но он не всегда в настроении выслушивать всякие банальности о плохой работе транспорта, плохой погоде, проколотой шине, об их работе, планах, семье, головных болях и воспалившемся пальце. "Некоторые люди думают, что этот вопрос действительно означает, что они должны рассказать тебе о том, как они себя чувствуют", - объясняет он.

Такова печальная правда офисной жизни: проносятся месяцы, а мы этого не замечаем. В больших компаниях мимо нас ежедневно проходит множество людей, которых мы не знаем, но период, когда было бы разумно познакомиться с ними, уже прошел. Поэтому неловких ситуаций в кафетерии, холле, на лестнице или в уборных не избежать.

Между тем, такие ситуации не должны доставлять дискомфорта, уверены эксперты по легким светским беседам. "Каждый разговор - это своеобразная возможность попрактиковаться", - считает инструктор Дебра Файн. Причем она знает и то, как такой легкий разговор закончить: нужно выкинуть белый флаг и сказать, например: "Через минутку мне нужно бежать".

Способность побеседовать ни о чем можно в себе развить. В книге "Карманный справочник успешного ведения легкой беседы" Бернардо Кадруччи (директора Института исследования застенчивости при Университете Индианы в Нью-Олбани - и такие бывают!) рассказывается о том, как более тонко запустить пробный шар и как правильно закончить ничего не значащую беседу.

Но для тех, кто еще не ознакомился с соответствующей литературой и у кого нет на это времени, приводим небольшой глоссарий:

Как завязать разговор:

"Отличный галстук (блузка, стрижка, туфли)". Эта фраза снимает подозрительность или враждебность, считает Джон Рейтер. Поскольку он менеджер финансовой фирмы, то после ответной реплики собеседника он добавляет: "Были на распродаже в Macy (или любом другом магазине)?" В это время можно думать о чем угодно и включать внимание только на последних трех или четырех словах. Срабатывает в 90% случаев.

"Как идет бой?" Эту фразу обожает произносить Дуайт Уайетт, бывший вице-президент финансово-технической компании. Эта фраза преисполнена духа товарищества, однако она нацелена совсем не на то, чтобы в ответ прозвучало: "Мы возьмем эту высоту!" Эта фраза предполагает, что разговор окончится быстро. "По сути, это способ избежать разговора и продолжать свои дела, не останавливаясь", - говорит Уайетт.

"Что делал (будешь делать) в выходные?" По понедельникам Том Брайденштейн, сотрудник страховой корпорации, задает этот вопрос с глаголом в прошедшем времени. По пятницам - в будущем.

"Как на улице жарко (холодно, солнечно, дождливо, метет)" . Эту фразу Брайденштейн произносит со вторника по четверг. После реакции собеседника он произносит: "Точно!". "Это дает человеку понять, что у меня нет ни малейшего представления о том, что он только что сказал", - отмечает он.

Как поддержать разговор, не проявляя слишком большой заинтересованности:

"Забавно". Это любимая реплика Джона Райана, менеджера высшего звена, потому что она не привязана ни к какому контексту. "Она может означать все что угодно, но на самом деле она говорит: я должен что-то сказать, но сейчас меня это беспокоит меньше всего", - говорит он.

Синонимы: "Абсолютно. Совершенно верно. Правда? Точно!"

"Согласен (согласна)" . Можно в пол-уха слушать, о чем тебе говорят, не проявляя повышенной заинтересованности в беседе, но и не выглядя невежливым.

"Да, да. - Вероятно, да". В зависимости от того, с какой интонацией произносить эту фразу, она может приобретать самые разные оттенки значения, "не создавая никакой негативной атмосферы".

Как завершить разговор:

"Пойду пообедаю (выпью кофе)" . Достаточно эффективная фраза для завершения разговора, и вам вовсе не обязательно действительно отправляться обедать или пить кофе. Она идеально подходит как для завершения разговоров, которых вам вообще хотелось бы избежать, так и для обычных бесед.

"Мне нужно сделать звонок (назначить встречу)" . Очень эффективный "прерыватель" разговора, особенно для начальников, таких, как Джон Райан. "Люди предполагают, что при такой должности, как моя, у меня должно быть очень плотное расписание. Иногда это так, иногда - нет", - подчеркивает он.

"Не буду тебя задерживать". На первый взгляд, эта фраза означает следующее: "Я отпускаю тебя, чтобы ты мог заняться другими делами", но ее истинный смысл таков: "Это я очень занят". Ее прелесть в том, что, произнеся ее, вы как бы предполагаете, что у вашего собеседника-говоруна есть более важные вещи, которыми он должен заняться. А кто признает, что это не так?