За два дня до катастрофы шаттла Columbia сотрудник NASA предупреждал о жутких последствиях повреждения термопокрытия космического корабля при старте
Архив NEWSru.ru
За два дня до катастрофы шаттла Columbia сотрудник NASA предупреждал о жутких последствиях повреждения термопокрытия космического корабля при старте Анализируя запуск шаттла Columbia, во время которого от корпуса ракеты-носителя оторвался фрагмент изоляции, Роберт Догерти пришел к выводу, что, если в результате удара от корпуса корабля отлетело значительное количество термоизоляционных плиток, то при
ВСЕ ФОТО
 
 
 
За два дня до катастрофы шаттла Columbia сотрудник NASA предупреждал о жутких последствиях повреждения термопокрытия космического корабля при старте
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Анализируя запуск шаттла Columbia, во время которого от корпуса ракеты-носителя оторвался фрагмент изоляции, Роберт Догерти пришел к выводу, что, если в результате удара от корпуса корабля отлетело значительное количество термоизоляционных плиток, то при
Архив NEWSru.ru
 
 
 
30 января он отправил свое электронное письмо в Космический центр "Джонсон", который контролирует механические системы шаттлов. Среди главных последствий повреждения обшивки космического корабля Догерти назвал преждевременное открытие люка шасси
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Лерой Кейн, директор полета Columbia, узнал о письме Догерти только на этой неделе. "Хотел бы он знать о нем заранее? Нет. По его мнению, не все, о чем писал Дотерти, звучит правдоподобно.
Euronews

За два дня до катастрофы шаттла Columbia сотрудник NASA предупреждал о жутких последствиях повреждения термопокрытия космического корабля при старте. Как сообщает сегодня USAToday(перевод на сайте Inopressa.ru), NASA обнародовала его электронное письмо в среду.

Анализируя запуск шаттла Columbia, во время которого от корпуса ракеты-носителя оторвался фрагмент изоляции, и, ударившись о внутреннюю часть левого крыла Columbia, сгорел, сотрудник Исследовательского центра NASA "Лэнгли" (Хэмптон) Роберт Догерти пришел к выводу, что, если в результате удара от корпуса корабля отлетело значительное количество термоизоляционных плиток, то при спуске высокие температуры могут проникнуть в нишу шасси.

"В какой-то момент шасси разрушится и обломки могут повредить весь корпус корабля," - писал он.

30 января он отправил свое электронное письмо в Космический центр "Джонсон", который контролирует механические системы шаттлов. Среди главных последствий повреждения обшивки космического корабля Догерти назвал преждевременное открытие люка шасси ("катастрофа!"); одно шасси - вверх, другое - вниз ("это конец!") и экипаж получает приказ срочно покидать шаттл ("не ваш день, парни").

Команда космического центра обсудила его письмо, но не донесла о нем высшим инстанциям. По словам директора полетов "Джонсона" Милта Хефлина, их нельзя за это винить, поскольку они располагали результатами анализа, проведенного инженерами других центров, которые ясно говорили, что удар фрагмента изоляции, скорее всего, не причинил серьезного ущерба обшивке корабля.

Лерой Кейн, директор полета Columbia, узнал о письме Догерти только на этой неделе. "Хотел бы он знать о нем заранее? Нет. По его мнению, не все, о чем писал Дотерти, звучит правдоподобно. Если бы открылся люк шасси, данные немедленно поступили бы контролерам на землю, и он дал бы приказ экипажу шаттла покинуть корабль", - пишет газета.