В такси воздух грязнее, чем на дороге, утверждают исследователи
autogazeta.com
В такси воздух грязнее, чем на дороге, утверждают исследователи
 
 
 
В такси воздух грязнее, чем на дороге, утверждают исследователи
autogazeta.com

Согласно выводам британских исследователей, самое опасное место для здоровья на улице с точки зрения насыщенности мелкими пылевыми частицами - это заднее сиденье такси. Пассажиры автобусов и мотоциклисты также подвергаются воздействию такого загрязнения, но меньше всего шансов наглотаться пыли у пешеходов и пассажиров частных авто.

Ученые из лондонского Imperial College задались целью изучить уровень воздействия загрязнения улицы крайне мелкими пылевыми частицами, поскольку те, как утверждают ряд исследований, могут представлять особенно серьезную угрозу для здоровья. А кратковременное воздействие сильного загрязнения может иметь более плачевные последствия, чем слабого на протяжении длительного времени., пишет The New Scientist (полный текст на сайте Inopressa.ru).

Исследователи изучили воздействие загрязнения ультратонкими частицами посекундно на добровольцах, которые проделали путь по испытательной зоне на Мэрилбоун Роуд - самой загруженной городской трассе в Лондоне. Исследователей интересовали частицы размером до 100 нанометров в диаметре.

Для сбора данных ученые установили на добровольцах портативные датчики, которые записывали уровень маленьких пылевых частиц один раз в секунду. Рядом находился доброволец с видеокамерой. Затем в лабораторных условиях видеосъемку синхронизировали с данными датчиков, что позволяло исследователям проследить изменения, когда, например, доброволец переходит дорогу пешком или едет в машине.

В целом наибольшему воздействию испытуемые подвергались в такси, где уровень загрязнения составлял в среднем 108 тысяч частиц на кубический сантиметр воздуха. В автобусе они оказывались в зоне загрязнения, не превышавшего 95 тысяч частиц на кубический сантиметр, а в частном автомобиле - 36 тысяч частиц на кубический сантиметр. По словам руководителя эксперимента, объясняется это тем, что такси используется на протяжении всего дня, и перед экспериментом в нем мог ехать курильщик.

Велосипедисты, не загрязняющие воздух, получают львиную долю пыли - 84 тысячи частиц на кубический сантиметр - в два раза больше, чем водитель частного автомобиля. Относительно легко отделались пешеходы: им на тротуарах достается 46 тысяч частиц на кубический сантиметр. Однако уже при переходе проезжей части они вдыхают воздух с 100 тысячами частиц на кубический сантиметр. Проходить мимо курильщика, правда, еще опаснее - вы получаете дозу в 300 тысяч частиц загрязнения на кубический сантиметр воздуха.