Утром в воскресенье СМИ сообщили о нахождении по крайней мере одного из бортовых самописцев разбившегося в Индонезии российского лайнера Superjet-100. Глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо опроверг эту информацию, но дал понять, что осталось недолго: "черные ящики" должны быть на дне ущелья, и его спасатели достигли в воскресенье утром.
Как передает "Интерфакс", не подтвердили факт нахождения бортовых самописцев и в российской Объединенной авиастроительной корпорации.
На дне ущелья работы по поиску останков погибших и самописцев ведут несколько сотен индонезийских спасателей и 41 работник МЧС РФ.
Министр транспорта Индонезии Эварт Эрност Мангиндаан ранее заявил, что расшифровка бортовых самописцев будет производиться в Индонезии, и на это потребуется время.
Тем временем на месте катастрофы приступили к работе российские спасатели в составе 20 человек, которые прибыли накануне в Индонезию. К ним также по суше направляется вторая группа сотрудников МЧС и авиационных экспертов в составе 25 человек.
SSJ-100 потерпел катастрофу 9 мая во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено на следующий день недалеко от Джакарты в труднодоступной местности на склоне горы Салак на высоте 1,7 км. На борту самолета находились 45 человек, в том числе восемь россиян, а также граждане Индонезии, Франции и США. Первые фрагменты тел погибших спасатели смогли эвакуировать с места катастрофы 12 мая.
Продолжается опознание останков
По состоянию на утро воскресенья с места крушении вывезены как минимум 20 пластиковых контейнеров с фрагментами тел погибших, сообщил журналистам глава Национального поисково-спасательного управления Мадья Дарьятмо. По его словам, по воздуху в Джакарту уже доставлены 18 контейнеров, еще два вывезены по суше.
При этом он указал, что неизвестно, сколько конкретно погибших было обнаружено, так как в контейнерах могут находиться фрагменты тел сразу нескольких человек.
Все контейнеры доставляются для идентификации останков в Национальный полицейский госпиталь в Джакарту, где над опознанием трудятся шесть бригад экспертов.