Основное заседание суда по процедуре экстрадиции Ахмеда Закаева состоится 9 июня, в 10 часов утра по местному времени
Архив NEWSru.ru
Основное заседание суда по процедуре экстрадиции Ахмеда Закаева состоится 9 июня, в 10 часов утра по местному времени Такое решение принял судья Лондонского магистратского суда на Боу-стрит Тимоти Уоркмен
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Основное заседание суда по процедуре экстрадиции Ахмеда Закаева состоится 9 июня, в 10 часов утра по местному времени
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Такое решение принял судья Лондонского магистратского суда на Боу-стрит Тимоти Уоркмен
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Заседание суда об определении конкретной даты начала рассмотрения запроса российской Генпрокуратуры об экстрадиции эмиссара Аслана Масхадова длилось пять минут
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Закаеву предъявлены обвинения по 11 статьям российского УК, в том числе по таким тяжким, как терроризм, убийства, похищение людей и участие в вооруженном мятеже
Архив NEWSru.ru

Основное заседание суда по процедуре экстрадиции Ахмеда Закаева состоится 9 июня, в 10 часов утра по местному времени. Такое решение принял судья Лондонского магистратского суда на Боу-стрит Тимоти Уоркмен.

Он предупредил Закаева, что тот обязан явиться в этот день в 10 часов утра в здание суда и будет нести ответственность, если нарушит это постановление.

На сегодняшнем заседании принято также решение, что промежуточные слушания по этому вопросу состоятся 15 мая.

По словам судьи, 19 мая стороны соберутся в суде без Закаева для обсуждения готовности к заседанию Судья оставил Закаева на свободе и предупредил его, что если он не явится на заседание 9 июня, то будет подвергнут приводу в зал суда.

Заседание суда об определении конкретной даты начала рассмотрения запроса российской Генпрокуратуры об экстрадиции эмиссара Аслана Масхадова длилось пять минут.

Ему предъявлены обвинения по 11 статьям российского УК, в том числе по таким тяжким, как терроризм, убийства, похищение людей и участие в вооруженном мятеже. Между законодательствами России и Британии есть различия, касающиеся состава преступлений, но применительно к делу Закаева эти различия учтены, передает РИА "Новости".

Как сообщили осведомленные источники, Закаев обязан присутствовать на нынешних и последующих слушаниях, когда Королевская прокурорская служба, а также адвокат представят суду свои аргументы. В случае решения суда признать обоснованной выдачу Закаева для приведения такого решения в действие требуется отдельная санкция главы МВД Великобритании Дэвида Бланкетта.

Ястржембский предлагает набраться терпения, ожидая решение по делу Закаева

Не стоит ждать быстрого решения вопроса по делу эмиссара чеченских боевиков Ахмеда Закаева. Такое мнение высказал сегодня в Москве в беседе с журналистами помощник президента России Сергей Ястржембский.

"Мы должны набраться терпения", - подчеркнул он. В то же время он назвал важным тот факт, что британское правосудие позитивно восприняло представленные Генпрокуратурой России документы. Важно, что "претензий с точки зрения сути и формы представленных документов нет", отметил помощник президента России.

Ястржембский обратил внимание на решение правительства Великобритании распространить на Россию действия Европейской конвенции по борьбе с терроризмом. Это, по его словам, очень важно не столько для дела Закаева, "а для того, чтобы мы вместе с Великобританией могли эффективно сотрудничать в этой области".

Что касается самого дела Закаева, то по мнению помощника президента России, необходимо учитывать особенности британского правосудия. В частности, он обратил внимание на два очень важных дела, которые уже длятся от 5 до 7 лет.

Это касается выдачи США лиц, подозреваемых в совершении терактов против посольств США в Кении и Танзании в 1998 году. Этот процесс длится уже 5 лет, напомнил он, и еще более длительный процесс, по его словам, идет против человека, который подозревается в подготовке взрывов в метро во Франции.

"Думаю, - это (дело Закаева) достаточно долгая история, - сказал Ястржембский, - но главное - не политизировать эту тему". "Сам фигурант не достоин того, чтобы ему уделять так много внимания, и тем более, понятно, что этот вопрос не должен играть какую-либо существенную роль в российско-британских отношениях", - подчеркнул Ястржембский.